Я не устаю повторять – ижевский автомобильный завод недооценивают. Его принято считать «филиалом» АЗЛК, который только мог клепать Москвичи, а его единственный самостоятельный автомобиль – «Ода». Да и тот получился посредственным, начиная от качества сборки и заканчивая ужасным уровнем безопасности. Может оно и так, но у автозавода из Удмуртии было гораздо больше проектов, чем принято считать, и некоторые из них, крайне интересны. Более того, они могли изменить судьбу отечественной автомобильной промышленности. Как, например, внедорожник ИЖ-14, о котором я сейчас расскажу. С чего началось противостояние? В 1970 году, советское руководство резко осознало потребность в гражданском джипе для села, который бы мог возить егерей и колхозников по весенней распутице. Тогда, глава Совмина СССР Алексей Косыгин собрал у себя представителей ВАЗ, Ижмаша и АЗЛК. Собравшимся объявили о двух вещах. Им поручили спроектировать простой, но удобный внедорожник для жителей села. Это первое. Второе – до
ИЖ-14 – джип, на котором мы могли бы ездить вместо "Нивы".
12 апреля 201912 апр 2019
25,2 тыс
2 мин