Мне формат ЕГЭ кажется более объективным и разумным , чем экзамены в советской школе. Проблемы есть и огромные. Действительно, социальный лифт, о котором все время говорит министр образования, не работает. Не много шансов поступить у тех , чьи родители не смогли финансово вложиться в сдачу ЕГЭ . Может быть, есть вопросы и к заданиям ЕГЭ. Надо бороться с утечками, согласна. Но зачем отменять сам формат экзамена? Проблема - то не столько с самим ЕГЭ, сколько с системой школьного образования, которая построена так , что не может к нему подготовить.
Вернуть как было : школьные экзамены отдельно, вступительные отдельно.
А зачем ? Причина такого желания только в одном: ВУЗы хотят вернуть все коррупционные потоки обратно себе.
Я закончила школу еще в ту пору, когда все сдавали выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗ.
Я сдавала математику один раз в школе , а затем три (!!!) раза на вступительных экзаменах, потому что решила подать документы в три разных ВУЗа. Сразу скажу , что прошла в два института из трех. Типы и сложность математических задач была везде разная. Те , кто посещал подготовительные курсы при конкретном ВУЗе были в более выигрышном положении просто потому , что на курсах они рассматривали именно тот тип заданий , который был на вступительных экзаменах в данном ВУЗе.
Ну и где тут равные права для всех абитуриентов?
А ведь это было время без интернета , максимум , что можно было сделать, это купить брошюру , выпущенную ВУЗом. В этой тоненькой книжечке было несколько типовых заданий. А если абитуриент приехал из другого города?
А ведь это касалось не только математики, но и других экзаменов. В каждом ВУЗе свои.
На экзамене по информатике в одном из ВУЗов нужно было написать решение задачи на одном из языков программирования. Допустим , я училась в школе , где это изучали, просто потому, что она была специализированная. Но таких школ в те времена было - одна на район. Это в крупном городе. Про регионы просто промолчим.
И это мы говорим о письменных экзаменах, где абитуриент мог прийти и посмотреть свою работу , то есть были весомые доказательства его знаний или не знаний. А уж если устные экзамены, например, история, тут экзаменатор мог разгуляться как хотел. Пойди докажи потом что-либо.
Кто мне объяснит, почему это было лучше и сейчас это необходимо вернуть?
Больше народу поступало на бюджет? Так просто бюджетных мест было гораздо больше. Уровень подготовки абитуриентов тут совсем не при чем.
Разве не лучше сейчас , когда есть единые требования абсолютно ко всему и ты заранее их знаешь?
Иногда слышу ,что у каждого ВУЗа должны быть свои, особенные требования.
Это, простите , почему ?
Понятно, что есть ВУЗы , где требуется рисовать, танцевать, петь и так далее - для этого и сейчас есть отдельный творческий конкурс.
А почему в разные технические ВУЗы должны быть разные требования к сдаче математики или физики? И как можно подготовить ученика к этим разным требованиям? У школы нет такой возможности.
Кто бы мог этим заняться ? Дайте угадаю! Наверное, это могут сделать подготовительные курсы при самом ВУЗе, да? Только они , оплаченные из средств родителей, уникальные курсы при конкретном ВУЗе способны дать столь особенные знания.
Напишите , что вы об этом думаете. В следующий раз вспомним о том, каким был выпускной школьный экзамен до введения ЕГЭ .
Не нужна нам ваша биология! Или никогда не знаешь, как в жизни повернется.
Школьные учителя. ЕГЭ на грани нервного срыва.