Найти в Дзене
Rembaud

Рубрика «Хопчик/рэпчик»: Микси против всех и каменные горгульи

Пролог:

Не скажу, что рэп стал играть важную роль в формировании ежедневной повестки, но он, определённо, до сих пор сильно резонирует в общественном пространстве и предоставляет много пищи для размышления. Данный текст есть иллюстрация сейсмической активности в русском хип-хопе, которую я уловил своими анально-радиальными детекторами.

В конце сезона ("сезона Fresh Blood 4", – прим. ред.) Микси выдал баттл со своим соратником по братству, где поносил на чём свет стоит оксимирона, свою команду, команду соперника, версус и вообще весь баттл-рэп. Нас не сильно интересует качество его строк и рифм на квадратный сантиметр текста, но напротив – причины профессиональной деградации Микси и его попытка пойти против баттл культуры (читай – механизма). Его эпатажные потуги "делать хип-хоп" с претензией на жанровую обособленность натолкнули меня на интересную мысль: Микси уже стал хип-хопом. Сам того не подозревая, Микси зашёл в рэп с другой стороны и стал её органической частью. Сейчас объясню. Микси — это микрокосмос всего баттл-рэпа на русском: он плохо читает, невпопад кричит, забывает текст и одевается как рок-звезда. Проигнорировав парадный вход этого здания хип-хопа, он прошёл путь типичного артиста с конца до начала: от всеобщего признания до непотребного постироничного поноса. Вначале Микси пытался делать "true shit", шутить, концептуализировать. Он пытался делать интересно и выжимать из себя больше, чем имел. Однако, фонтан идей постепенно иссякал и Микси перестал удивлять зрителей, а те быстро сделали из него изгоя.

-2

Дабы не уходить в пересказ, продолжу мысль. Чем нам интересен пример Микси? Давайте абстрагируемся от рэпа и попробуем представить его в виде анахроничного образа. Допустим, это будет каменная горгулья. Перед глазами сразу возникает этот устрашающий силуэт статуи, располагающейся на верхушках готических построек и тут же небо начинает затягиваться тучами. В общем, атмосфера соответствующая. Однако, это всего лишь водосточный жёлоб. Да, архитекторы оформляли водоотвод на замках в виде подобных гротескных персонажей, то есть это всего лишь красивая форма. Вот и Микси, подобно каменным горгульям, представляет из себя только водосточный жёлоб. Но он вовсе не виноват в этом. Как мы уже выяснили, Микси просто ошибся дверью, сразу попав в мир камер, интервью и голубых экранов. Он показал огрехи системы, частью которой так хотел стать. К сожалению, этот алгоритм работает только при действии с первого пункта, но, увы, не с конца. Хип-хоп здесь и вовсе вторичен, речь идёт о механизации творческого пути. У человека есть выбор: либо выполнять алгоритм пункт за пунктом, либо попытаться развернуть его и пройти вдоль, беря на себя всю тяжесть возможных последствий. А они могут быть катастрофическими.

Возможно, горгульи и правда когда-то были живыми, но их усмирили, а забронзовевшие тела прошили водосточными трубками и повесили на стены, как чучела.

____________________

Рафинированный эстет в Telegram