В информационном потоке сложно придумать какую-нибудь привлекающую рекламу. Зачастую получается так, что вы придумали замечательную идею, а она может противоречить российскому законодательству. Наша статья поможет вам разобраться в «подводных камнях» закона о рекламе.
Используйте сравнительные прилагательные, только если вы можете подтвердить это документально
Где написано: пп. 1 п. 2 ст. 5 и пп. 1 п. 3 ст. 5 Закона о рекламе
В рекламе нужно уважительно относиться к конкуренту, поэтому любое сравнение должно быть доказано (например, исследованиями или результатами наблюдения за фокус-группой). Также не стоит писать словосочетания «самый лучший» и любые другие, показывающие ваше превосходство.
В противном случае: будьте готовы заплатить штраф, если ваша реклама привлечет внимание контролирующих органов или конкурентов.
Рассказывайте об акциях полностью, не умалчивайте подробности.
Где написано: п. 3 ст. 5 Закона о рекламе
При составлении УТП и выгод надо быть осторожным с тем, чтобы это была правдивая информация, иначе эту рекламу можно классифицировать как «недостоверную»
В противном случае: Предупреждение от УФАС или штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Будьте осторожны с гарантиями результата
Где написано: пп. 8 п. 1 ст. 24 и пп. 6 п. 3 ст. 5 Закона о рекламе и (пп. 1 п. 2 и пп. 3 п. 5 ст. 28 Закона о рекламе).
Предупреждение относится к медицинским препаратам. Помимо этого не стоит гарантировать результат от инвестиций и ценных бумаг.
В противном случае: при рекламе лекарств: от 10 000 для должностного лица и от 200 000 для организации
При рекламе кредитных услуг: от 20 000 для должностных лиц и от 300 000 для организаций
В 90-е годы в Америке была популярная добавка, которая обещала предотвратить заражение вредными бактериями и микробами, и минимизировать риск гриппа и простуды. Однако ни одного исследования проведено не было. Выяснилось, что их заявления не соответствуют действительности и Airborne начала менять свои рекламные объявления. Теперь в них говорилось об «иммунной стимуляции», а не о профилактике гриппа и простуды. По итогу компания должна была выплатить 23 млн долларов.
Указывайте всю актуальную информацию о скидках
Если вы не указываете то, что скидка распространяется на определенные товар и при особых условиях – это нарушение. Указать слишком мелким шрифтом тоже не вариант.
Вас могут оштрафовать, если:
· Отсутствует часть существенной информации
· Не указано, что не все могут воспользоваться скидкой
· Нет сведений о времени проведения акции, отсутствует сам товар во время проведения акции
В противном случае: штраф от 4000 для должностного лица и 100000 для организации
Не занижайте достоинства конкурентов и не используйте неоднозначные формулировки
Нельзя использовать неверную информацию о конкурентах, так как вы как рекламодатель несете полную ответственность за достоверность сведений. В ФЗ «О рекламе» нет точного определения того, что является добросовестным, а что нет, поэтому третейским судьей будут выступать сотрудники УФАС, которые руководствуются личной моралью.
В противном случае: штраф от 4 000 для должностного лица и 100000 для организации.
Например, реклама «Бургер Кинг» зачастую оказывается «на грани» и потенциально оскорбляет своего главного конкурента, «Макдональдс». «Бургер Кинг» иногда размещает рекламные объявления около «Макдональдс» и упоминает их. Однако никто из клиентов «Макдональдс» не обращался в суд, да и сам ресторан не подавал иск.