Найти тему

ПРИЕМЫ СТОРИТЕЛЛИНГА

Оглавление

Приемы сторителлинга

Этот формат можно сравнить с живым общением с читателем. Хороший рассказ, как увлекательный фильм или книга, запоминается и влияет на сознание, формирует доверие и чувство сопричастности. При этом он не содержит прямой рекламы или призывов к действию, но мотивировать человека становится легче. Достичь таких результатов помогают специальные приемы повествования.

Существуют несколько сценариев, которые можно использовать в создании истории.

Мономиф

Это самый распространенный способ донесения информации. Другое его название — путь героя. Подразумевает последовательное изложение произошедших событий. Это именно тот вариант повествования, где обязательно должны быть завязка, развитие, кульминация, развязка, выводы. На пути персонажа должны возникать конфликты, которые он преодолевает и приходит к успеху.

Гора

В этом случае также необходимо соблюдать хронологию. Главное действующее лицо встречается с трудностями, неудачами, но приобретает полезный опыт. Он не достигает поставленных целей, но делает выводы, которые помогут ему сделать это позже.

Рамка

В таком сценарии есть одна общая история, которая объединяет еще несколько. Например, герой должен решить какую-то проблему, связанную с оптимизацией бизнеса. Он собирает коллег, которые делятся своим аналогичным опытом. В итоге находится идеальный способ.

Спарклайны

Прием строится на контрасте реальной ситуации и ее идеальном варианте. То есть автор акцентирует внимание на существующих недостатках, показывает, как должно быть, и мотивирует к развитию.

В середине дела (in media res)

Начало метода говорит само за себя. Рассказчик сразу же погружает читателя в разгар действий. Это вызывает вовлеченность и интерес аудитории. Люди заинтригованы, но сначала не до конца понимают, в чем дело. Ваша задача — сохранить внимание ЦА, постепенно давая больше фактов.

Сближающиеся идеи

Прием строится на истории двух разных путей, которые приводят к одному результату. Так часто показывают формирование партнерских союзов, различных движений, идей.

Ложный старт

Техника, в которой автор начинает повествование с привычных событий, кажущихся предсказуемыми. Зритель/слушатель в это время находится в расслабленном состоянии. Неожиданно сюжет кардинально меняется, и действие развивается в другом направлении.

Лепесток

Методы выстраивания отдельных рассказов, связанных друг с другом и объединенных одной общей идеей.

Подписывайтесь на канал, чтобы черпать маркетинговые 💡 идеи!

Больше идей тут