Тетка Степанида любила блины. И не какие-то, а только из квашеного теста. До того она их обожала, что ходила в гости только к тем, кто пек такие блины. Но вот беда, никогда она не могла поесть их досыта. Всегда с сожалением вылезала из-за стола последней, когда уже не было блинов.
И решила Степанида: «Напеку-ка я сама себе блинов и наемся ими досыта». Растворила тесто в квашёнке и поставила ее на русскую печь, сама легла рядом, любовно обхватив ее руками. Слушая, как воркует тесто в квашне, в предвкушении отрадных блинов, она уснула.
И снится тетке Степаниде сон. Пекут ее блины черти, а она сидит за столом и ест их. Сначала один чертенок принес ей блин. Два чертенка принесли уже блин с решето. Не успела она его съесть, как три черта тащат огромный блин. Она не успевает глотать, а черти все несут и несут ей блины. Блин комом застрял у Степаниды в горле. Черт берет кочергу и проталкивает очередной блин. Она не может закричать, а блины все суют и суют ей в рот. Наконец самый большой блин застрял в ее горле и даже черти не смогли его протолкнуть.
Утром соседи, не видя дыма из трубы ее дома, поспешили к ней. Дверь была закрыта изнутри. Когда сняли дверь с петель и вошли в избу, все испугались. На печи лежала тетка Степанида, обняв свою квашёнку. Тесто, выплывшее из квашни, залило ей всю голову.
Так жадность погубила тетку Степаниду.