Продолжаем ностальгическую прогулку по экспозиции Московского автосалона 1997 года. В этом разделе - наиболее интересные грузовые экспонаты. Приятного просмотра!
Это, пожалуй, была одна из главных новинок выставки в грузовой части экспозиции: тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-6522 полной массой 33 тонны. Технически он был унифицирован с представленным годом ранее самосвалом КАМАЗ-6520 (6х4), но получил «раздатку» и передний ведущий мост фирмы Madara. Да новый вариант камского дизеля с отдачей в 320 сил тогда еще был в диковинку.
Еще одна новая модель из того же самого семейства – магистральный седельный тягач КАМАЗ-6460-06 «Континент». Мотор тут был форсирован уже до 360 сил, тормоза получили еще непривычную тогда ABS, а кабина выделялась высокой крышей (под две спальные полки) и дизайном нижнего пояса, разработанным за какой-то совершенно конский ценник на фирме DAF в Голландии.
А вот этот 6-тонный «камазёнок» демонстрировался на стенде компании РИАТ. Назывался он КАМАЗ-РИАТ-5355 и предназначался для внутригородских перевозок. Под кабиной у него стоял 6-литровый дизель Cummins мощностью 180 сил, коробка передач носила марку ZF, а колеса имели очень редкую в то время в нашей стране 17,5-дюймовую размерность. Серийным этот автомобиль не стал, но послужил прототипом для появившейся позднее «пятитонки» КАМАЗ-4308.
Еще один очень эффектный КАМАЗ – армейский «четырехосник» модели 6350, который теперь решили представить в варианте для эксплуатации на гражданке. К слову, завод КАМАЗ к тому времени экспериментировал с колесной формулой 8х8 уже целое десятилетие, но пригодная к производству конструкция получилась только теперь.
А вот еще более эффектный «четырехосник», который стоял на стенде Минского завода колесных тягачей: автопоезд-танковоз с тягачом МЗКТ-7429. В Российской армии такие машины так и не появились, зато некоторое их количество закупили газовики и нефтяники.
Горьковский автозавод традиционно привез целую кучу экспонатов, среди которых наиболее интересным в то время можно было назвать «Соболь» в бортовом исполнении – модель ГАЗ-2310. Само по себе «соболиное» семейство в то время еще не выпускалось (старт производства состоится только через год), а бортовую модификацию и вовсе засветили в первый раз.
А это – очередной опытный образец из семейства пикапов «Атаман», построенный к открытию выставки. На стенде тогда очень уверенно говорили, что эти машины в скором времени будут запущены в производство, но по факту этого так и не произошло. Что же касается желтого пикапа на фото, то он жив и сейчас, но находится в очень запущенном состоянии, с сильно прогнившим кузовом: объявление о продаже время от времени появляется на «Авито» в Тульской области.
ГАЗ-8017 – попытка построить «русский Unimog» на агрегатах ГАЗ-66. Эту же машину газовцы привозили на выставку и годом ранее. Интересно, что в другой части уличной экспозиции машины аналогичного назначения на той же самой агрегатной базе выставляло другое предприятие – ОКБ «СЕВАР»:
На переднем плане – СЕВАР-3901 с кабиной от ГАЗ-66, на заднем – СЕВАР-3902 с кабиной от ГАЗ-3307. В итоге тема «не стрельнула» ни у газовцев, ни у севаровцев, хотя последние даже смогли сертифицировать свои машины.
Зато коммунальная тема «стрельнула» у АМО ЗИЛ: представленный тогда же на выставке полноприводный «Бычок» (ЗИЛ-43272) с комплектом соответствующего оборудования впоследствии выпускался серийно и поступал на «вооружение» московских коммунальных служб.
А вот еще один крайне необычный «Бычок», представленный на стенде завода «ТОНАР»: седельный тягач для буксировки большого торгового полуприцепа-ларька. Вы еще не забыли? Ведь именно на такой продукции – передвижных торговых ларьках – и «поднялось» это предприятие! А тяжеленные многоосные полуприцепы-самосвалы, с которыми марка «ТОНАР» ассоциируется сегодня, появятся намного позже, чем 1997 год…
ЗИЛ-497205 – попытка сделать гражданский вездеход на шасси «Синей птицы» для поиска космонавтов. Эти машины пробовали делать на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры.
А кременчужане привезли в Москву тяжелый полноприводный самосвал КрАЗ-65034: очень востребованной машины, аналога которой никогда не было в производственной программе завода в советские годы.
А вот такие «уазики» помните? Еще не так давно эти неуклюжие бронированные инкассаторские фургоны СБА-2М довольно часто встречались на улицах. Делала их Корпорация «Защита».
Продолжение по автобусам следует!
А первую часть обзора Автосалона’1997 по легковым автомобилям смотрите ЗДЕСЬ
Обзоры более ранних московских автосалонов смотрите по следующим ссылкам:
Автосалон-1995 - легковые
Автосалон-1995 - грузовики и автобусы
Автосалон-1996 - легковые
Автосалон-1996 - грузовики и автобусы