Недавно в Инстаграм мне задали вопрос о том, издавались ли тиражные кассеты с лентами IV типа? А я вот даже и не знаю... Но я вдруг вспомнил, что у меня лежит один подарочный бокс Yes (запечатанный) с какими-то крутыми кассетами. Давно я хотел его открыть, но всё не представлялось случая, а теперь как раз есть повод удовлетворить наше любопытство. Вы ведь тоже этого хотите, верно? ̶Д̶а̶ ̶м̶у̶ж̶и̶к̶,̶ ̶с̶к̶о̶р̶е̶е̶ ̶р̶а̶с̶п̶е̶ч̶а̶т̶ы̶в̶а̶й̶ ̶е̶ё̶
Итак, у нас с вами подарочное издание Yes Years (ATCO 7 91644-4) 1991 года. Четырехкассетный бокс-сет, включающий студийные и живые записи, а также ранее не выпускавшиеся материалы и сессионные треки BBC. Всего на сборнике 46 композиций и около 5 часов музыки.
Издание включает иллюстрированный цветной буклет на 34 страницы с историей группы и раскладное семейное древо участников Yes. Всё это помещено в 12-дюймовую квадратную коробку (как у винила).
Наклейка на упаковке бокса гласит, что внутри лежат 4 аудиокассеты DIGalog с премиальной кобальтовой лентой. Ну и (внезапно) диджиталли ремастерд с оригинальных мастер-лент. Вот так вот, друзья. В далеком 1991-м пышным цветом цвела реклама цифрового ремастеринга. А сейчас, как мы знаем, слово цифровой маркетологи стыдливо убирают.
Итак, что же внутри? Мне всегда немного волнительно открывать такие вещи (вру). Двадцать восемь лет (вы только вдумайтесь!) эта коробка лежала по разным американским углам и никто её не трогал, а тут один выскочка добрался и сейчас её нутро вынет наружу. Если честно, всегда немного жалко распечатывать такое, но что не сделаешь ради читателей. :)
Ладно, поехали. Под крышкой нас встречает квадратной формы буклет, наполненный текстами, фотографиями, иллюстрациями и дискографией группы. Под ним – четыре кассеты с минималистичными обложками.
Сами кассеты прозрачные, с виду обычные стекляшки, но очень тихие. Внутри них лента черного цвета, как у IV типа.
Я уже встречал хромовую ленту I типа на тиражной кассете Dire Straits (и это довольно распространенные в те годы ленты, на них издавались качественные издания).
Но в кассетах Yes лента более черная, с отливом холодного отттенка. Сами корпуса кассет именно I типа, без окошек для автоопределения под II или IV тип...
Нигде в самом издании не указано что за лента используется, кроме абстрактного «Premium Cobalt Tape». Можно, конечно, предположить, что это мои любимые Taiyo Yuden или Denon, которые делали ленты с подобными формулами, но это только мои домыслы.
О музыке – ни слова, вы же и так знаете что за явление этот Yes и как вам к нему относиться решайте сами. Но что же со звуком? Мудреная лента в этих кассетах тут явно неспроста. Тем более зная как Yes щепетильно относились к своему саунду.
Парни, я вам скажу так – это прямо бомба. Звук просто улетный. Четкий, прозрачный, динамичный, воздушный (дальше придумайте любой восторженный эпитет сами и он подойдет). Я даже полез сравнивать отдельные вещи с цифровыми версиями из Tidal.
И вот что могу сказать – звук с кассет не хуже, ребята! Он другой, но не хуже в плане качественных ощущений. Кассета не уступает по панораме, глубине, тембральному богатству и звучит очень достойно. Я правда удивлен этому факту.
Я еще не встречал настолько качественно звучащих тиражных кассет (давайте будем честными – я мало слушал фирменных «тиражек»). Но они действительно существуют а̶ ̶С̶а̶н̶т̶а̶ ̶н̶е̶т̶, стоит только поискать. Очень надеюсь, что когда-нибудь наступит день и мы с вами сможем увидеть современные тиражные кассеты такого качества. Аминь.
Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.
Похожие публикации
Как аудиокассеты убили мне винил // Эпическая битва цифровых и аналоговых форматов «Тёмной стороны» // Винил против цифры (издание Radiohead – A Moon Shaped Pool) // Почему современный винил это хорошо // 10 причин покупать винил // Самое честное сравнение вертушки и кассетной деки // Вертушка, дека или цифра?