В те самые годы, когда о санкциях не было слышно ни слова и среднестатистические офисные работники города Москва катались по «Европам» во время отпусков, мне посчастливилось стать гостем винного коллекционера — владельца винотеки. Угощали Chateau Lafite Rothschild 1978 года. Имя раскрывать не стану по одной причине — речь не о нём, а о вине.
Chateau Lafite Rothschild 1978
Это самое дорогое вино, которое я когда-либо пил. На фотографии выше — Лафит 1978 года. Бутылка была даже в более плачевном состоянии. У той, что на фото — нет потёков. По этой причине хозяева дома открыли её в тот вечер. Пробка была безнадёжно испорчена и хранить это сокровище более не представлялось возможным.
Не буду описывать аромат «старого погреба и бабушкиного сундучка», я не Роберт Паркер. Но после недолго декантирования напиток бережно распределился по бокалам, а гости и я в том числе, замерли в ожидании. Над праздничным столом повисла благоговейная тишина, простите мне мой французский.
«Ну что, будем?» — улыбаясь, спросил хозяин дома
Энергичный звон бокалов, шутки и приглушенный смех гостей. Первый глоток — люди начинают переглядываться, оживлённо обсуждать впечатления. Всех присутствующих за столом объединяло схожее выражение на лицах — широко открытые от удивления глаза! Должно быть, я выглядел в точности также.
30 лет выдержки, испорченная пробка, но Лафит не превратился в уксус. Вино было по-настоящему вкусным, с хорошо различимым ягодным оттенком!
Мне не с чем сравнивать Лафит, но этот случай я запомнил на всю жизнь: 30-летнее вино с повреждённой пробкой не только не испортилось, но и сохранило вкус. Стоимость винтажа 1978, без учёта дефектов конкретной бутылки составляла примерно 50–60 тысяч рублей на то время.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Нажмите «Мне нравится» — это лучшая помощь для «В — значит вино».
С вами был Артур (не Паркер), до новых встреч! И по́мните:
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ — ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!