Цикл «Городские легенды»
Часто при упоминании «городских легенд» вспоминается американский кинематограф. Американцы любят фильмы ужасов основанные на подобных легендах разных веков.
Однако, я сегодня настроен патриотически и хочу твёрдо заявить, что и у нас подобных легенд хватает.
Любовь по-альпинистки.
Вот, например, популярная в среде покорителей гор, «легенда о чёрном альпинисте»: читай чёрном спелеологе, чёрном археологе и даже чёрном дембеле.
Она имеет разные вариации.
Но мы остановимся на трёх
Начнём с чёрного альпиниста, как самого популярного персонажа.
Его история имеет различные варианты:
Например, что двое альпинистов были влюблены в одну девушку и, когда судьба-злодейка свела их вместе в горном походе, один из них в порыве ревности перерезал страховочный трос и его товарищ упал вниз.
Тела его до сих пор не нашли. Но с тех пор, его неуспокоенный дух бродит по горам, заглядывает в палатки и всматривается в лица спящим в поисках своего убийцы.
Ну а если человек лежит ногами к выходу, альпинист с той же целью вытаскивает его из палатки. Многие верхолазы любят невзначай припомнить историю, что «засыпал в палатке, а проснулся на травке. Вишь, как оно быват»
Некоторые рассказчики, видимо дабы успокоить особо нервных слушателей, добавляют, что застать дух альпиниста за этим заглядыванием нельзя.
А некоторые, особо зловредные, опускают эту подробность.
На самом деле описывая эти рассказы, я рискую получить по морде чайником. И не от чёрного, а от обычного альпиниста. «Пошто, мол ты негодяй наши секреты раскрываешь» Так что в горы я пожалуй больше не пойду.
Кто последний?
Здесь «чёрный альпинист» скорее добрый дух. И история его ещё печальнее.
Эту полулегенду рассказывают приблизительно так: группа альпинистов заблудилась в горах. Начали пропадать и гибнуть люди, на фоне чего частенько между оставшимися в живых вспыхивали ссоры, а то и драки. Лишь один человек до последнего сохранял присутствие духа. Поддерживал товарищей. Старался гасить возникающие конфликты и пытался спасти оставшихся. В конце концов он остаётся последним и в итоге тоже погибает.
Здесь встреча с ним не предвещает ничего страшного и пугающего. Он скорее как и при жизни стремиться помочь. Однако его появление означает некую напряженность в команде.
Дайте мне хлебушка.
Это самый забавный вариант легенды.
Рассказывают об альпинисте нарушившим правила и вышедшего на тропу в одиночку. За что и поплатившемуся. По легенде незадачливый альпинист сорвался с кручи, переломал себе ноги и когда съел все припасы умер от голода. Теперь его дух появляется в палатках современных туристов. Выглядит как человек в тёмной одежде и в чёрной маске (или любым другим способом скрывающим лицо) сам он показывается редко, зато просовывает в палатку чёрную свою руку и загробным голосом завывает: «дайте мне хлебушка». В этом случае лучше хлебушка дать. А то мало ли что. Откусит тебе какую-нибудь важную конечность.
Как вариант розыгрыша. Кто то из старожилов альпинистского дела после рассказа дожидается когда молодняк уснёт, мажет руку гуталином и просовывая не в палатку начинает гнусавить «дайте хлебушка». Как продолжение страшилки, кто то втайне от первого шутника мажет руку ваксой и когда тот уже готов пугать ребят кладёт руку ему на плечо и задумчиво так говорит: «а зачем ты у меня хлебушек отбираешь?»
На самом деле подобные истории призваны дать понять новичкам о походной так сказать гигиене.
В том смысле, чтобы не мусорили, убирали за собой. Оставляли спички и небольшой запас провианта будущим посетителям лагеря. Короче говоря чтобы не нарушали как писанные так и написанные законы нахождения в походе. При рассказе этих страшилок соответственно уточняется, что дух «чёрного альпиниста» в первую очередь наказывает нерях.
Ну а у меня на сегодня все.
Часть 2 этой статьи не заставит себя ждать.
С вами был Станислав С. Кий