Найти тему
Назад в будущее

Призрак гор просит хлеба

Оглавление

Цикл «Городские легенды»

Часто при упоминании «городских легенд» вспоминается американский кинематограф. Американцы любят фильмы ужасов основанные на подобных легендах разных веков.

Однако, я сегодня настроен патриотически и хочу твёрдо заявить, что и у нас подобных легенд хватает.

Любовь по-альпинистки.

-2

Вот, например, популярная в среде покорителей гор, «легенда о чёрном альпинисте»: читай чёрном спелеологе, чёрном археологе и даже чёрном дембеле.

Она имеет разные вариации.

Но мы остановимся на трёх

Начнём с чёрного альпиниста, как самого популярного персонажа.

Его история имеет различные варианты:

Например, что двое альпинистов были влюблены в одну девушку и, когда судьба-злодейка свела их вместе в горном походе, один из них в порыве ревности перерезал страховочный трос и его товарищ упал вниз.

Тела его до сих пор не нашли. Но с тех пор, его неуспокоенный дух бродит по горам, заглядывает в палатки и всматривается в лица спящим в поисках своего убийцы.

Ну а если человек лежит ногами к выходу, альпинист с той же целью вытаскивает его из палатки. Многие верхолазы любят невзначай припомнить историю, что «засыпал в палатке, а проснулся на травке. Вишь, как оно быват»

Некоторые рассказчики, видимо дабы успокоить особо нервных слушателей, добавляют, что застать дух альпиниста за этим заглядыванием нельзя.

А некоторые, особо зловредные, опускают эту подробность.

На самом деле описывая эти рассказы, я рискую получить по морде чайником. И не от чёрного, а от обычного альпиниста. «Пошто, мол ты негодяй наши секреты раскрываешь» Так что в горы я пожалуй больше не пойду.

Кто последний?

-3

Здесь «чёрный альпинист» скорее добрый дух. И история его ещё печальнее.

Эту полулегенду рассказывают приблизительно так: группа альпинистов заблудилась в горах. Начали пропадать и гибнуть люди, на фоне чего частенько между оставшимися в живых вспыхивали ссоры, а то и драки. Лишь один человек до последнего сохранял присутствие духа. Поддерживал товарищей. Старался гасить возникающие конфликты и пытался спасти оставшихся. В конце концов он остаётся последним и в итоге тоже погибает.

Здесь встреча с ним не предвещает ничего страшного и пугающего. Он скорее как и при жизни стремиться помочь. Однако его появление означает некую напряженность в команде.

Дайте мне хлебушка.

-4

Это самый забавный вариант легенды.

Рассказывают об альпинисте нарушившим правила и вышедшего на тропу в одиночку. За что и поплатившемуся. По легенде незадачливый альпинист сорвался с кручи, переломал себе ноги и когда съел все припасы умер от голода. Теперь его дух появляется в палатках современных туристов. Выглядит как человек в тёмной одежде и в чёрной маске (или любым другим способом скрывающим лицо) сам он показывается редко, зато просовывает в палатку чёрную свою руку и загробным голосом завывает: «дайте мне хлебушка». В этом случае лучше хлебушка дать. А то мало ли что. Откусит тебе какую-нибудь важную конечность.

Как вариант розыгрыша. Кто то из старожилов альпинистского дела после рассказа дожидается когда молодняк уснёт, мажет руку гуталином и просовывая не в палатку начинает гнусавить «дайте хлебушка». Как продолжение страшилки, кто то втайне от первого шутника мажет руку ваксой и когда тот уже готов пугать ребят кладёт руку ему на плечо и задумчиво так говорит: «а зачем ты у меня хлебушек отбираешь?»

На самом деле подобные истории призваны дать понять новичкам о походной так сказать гигиене.

В том смысле, чтобы не мусорили, убирали за собой. Оставляли спички и небольшой запас провианта будущим посетителям лагеря. Короче говоря чтобы не нарушали как писанные так и написанные законы нахождения в походе. При рассказе этих страшилок соответственно уточняется, что дух «чёрного альпиниста» в первую очередь наказывает нерях.

Ну а у меня на сегодня все.

Часть 2 этой статьи не заставит себя ждать.

С вами был Станислав С. Кий