Найти тему
АвтоLike

Топ-10 самых экономичных автомобилей в России

Добиться баланса высокой мощности мотора и минимального расхода топлива – цель каждого уважающего себя автоконцерна. Неслучайно российский авторынок может похвастаться сотнями марок с показателями «до 8 литров/100 км». К счастью, многие доступные ТС тратят уже менее 6 литров.  
Чтобы понять, почему востребованы авто с малым расходом горючего, достаточно отследить динамику роста цен на топливо. За последние 2 года его стоимость увеличилась более, чем на 10%. 

Легко сэкономить на топливе, купив автомобиль с низким его расходом. Данный материал представляет десятку самых экономичных легковых ТС, продаваемых в РФ за последние 5 лет. Главным критерием стал потребление топлива за 100 км при работе в смешанном цикле.
Добиться баланса высокой мощности мотора и минимального расхода топлива – цель каждого уважающего себя автоконцерна. Неслучайно российский авторынок может похвастаться сотнями марок с показателями «до 8 литров/100 км». К счастью, многие доступные ТС тратят уже менее 6 литров. Чтобы понять, почему востребованы авто с малым расходом горючего, достаточно отследить динамику роста цен на топливо. За последние 2 года его стоимость увеличилась более, чем на 10%. Легко сэкономить на топливе, купив автомобиль с низким его расходом. Данный материал представляет десятку самых экономичных легковых ТС, продаваемых в РФ за последние 5 лет. Главным критерием стал потребление топлива за 100 км при работе в смешанном цикле.

10. Volkswagen Polo.
Потребление бензина при езде составляет 5,7 литров, за пределами города – 4,5 л. Обеспечивается показатель средним по мощности двигателем (1,4 литра) и системой турбонаддува. Машина компактная, стоит менее миллиона рублей (на вторичном рынке – около 300-400 тысяч).

9. Kia Picanto.
Корейский автомобиль занимает девятую строчку, однако мог стоять выше. Оснащается одним из двух ДВС – 85 и 66 л.с. Авто с первым типом мотора расходует 5,6 литров, что очень мало, учитывая соотношение мощности и габаритов ТС. Машина, оснащенная агрегатом послабее, вовсе расходует 4,5 л.

8. Skoda Rapid.
Поставляется с двумя типами ДВС – 1,4 и 1,6 литров. Мощность – 90 или 110 л.с. У обоих расход примерно равен – 5,5 л. Базовая комплектация имеет агрегат на 90 «лошадок», однако 110-сильный аналог ненамного превосходит его по экономичности.
За городом расход сопоставим с Picanto – 4,4 литра. Однако «Рапиду» принадлежит более высокая позиция из-за увеличенной мощности силового агрегата.

7. Skoda Octavia.
Расходует 5,4 литра горючего. Несмотря на хорошую мощность и небольшой объем силового агрегата (150 л.с., 1,4), инженерам Skoda удалось добиться топливной экономичности. Для этого использовались системы турбонаддува и прямого впрыска бензина под высоким давлением.
Учитывая вместительность, безопасность и современное оснащение, Octavia по праву занимает место в рейтинге и получает признание российского автолюбителя.

6. Renault Duster.
Вошедший лишь пять лет назад на российский рынок кроссовер произвел фурор – его продажи превзошли ожидания производителя и прогнозы аналитиков. Одна из причин популярности внедорожника – расход до 5,3 литров (менее 5 литров на шоссе).
Турбодизель CDI (с применением инновационной системы Common Rail Diesel Injection) мощностью 109 л.с. развивает 240 н*м при сравнительно малой частоте вращения коленвала – 1750 об/мин. Отличная тяга, выносливая подвеска, хорошая управляемость – все это вместе с малым расходом дизеля делает Duster наиболее востребованным кроссовером в РФ.

5. Volkswagen Passat.
Мощность двухлитрового двигателя составляет 150 л.с., расход – не более 4,6 л и менее 4,2 литров за городом. Для ТС характерна тихая работа мотора, что стало следствием продуманной конструкции TDI (технология изменения геометрии турбин с целью оптимизации наполнения цилиндров и, как следствие, эффективного сгорания топлива).

4. Volvo V40 Cross Country.
Стандартная комплектация ТС – двигатель 1,6 мощностью 120 л.с. Заявленный расход не превышает 4,1 л, а у версий, реализуемых в Европе – 3,5 л! При объеме бака 62 л ТС проедет без дозаправки более 1500 км. Впечатляющие показатели для семейного автомобиля. Важно знать – речь идет о дизельной модификации. Хотя бензиновые обладают ненамного большим «аппетитом».


Топ-3 рейтинга по праву захватили автомобили, тратящие не более 4 литров бензина/дизеля за сто километров движения.

3. Citroen C4 Picasso.
«Тройку призеров» открывает французский дизельный автомобиль мощностью 120 «лошадок» и объемом 1,6 л. Потребление горючего составляет 3,9 литров.
В машине использован двигатель типа HDI – разработка концерна Peugeot Citroen на базе немецкой Common Rail. Для HDI-моторов характерны экономия топлива на 15% вкупе с повышением мощности агрегата до 40%. Прямой впрыск топлива объясняет достижение столь высоких показателей.
Любопытно, что расширенная комплектация Grand (на 7 пассажиров) тоже имеет незначительный расход горючего – 4 л на сотню км в смешанном цикле.

2. BMW 120d.
Агрегат объемом 2,0 литра выдает мощность 190 л.с. при 400 Н*м. Имеет запас топлива на 1300-1350 км хода. Расход в точности повторяет C4 Picasso – 3,9 литра. Однако в рейтинге стоит чуть выше, поскольку за городом тратит меньше – 3,5 л.
Модель 120d на 5-10% превосходит аналогичные BMW по экономичности. Причина в том, что у нее меньше вес и габариты.

1. Toyota Prius IV.
Пока что неизвестно, как достичь цифр менее 3/100 без вмешательства нанотехнологий. Например, электрических двигателей. Именно столько расходует гибрид Prius четвертого поколения при езде в смешанном цикле, а на трассе – всего 2,9 л.
Показатели бензинового мотора не впечатляют – 1,8 литров, 99 л.с., 142 Н*м. Однако он дополняется электрическим агрегатом мощностью 72 л.с. и 163 Н*м. Бак невелик, лишь 43 литра, однако при таком расходе его достаточно на 1400 км.

Конечно, реальный расход в определенных условиях может отличаться от заявленного. Однако обратить внимание на приведенную десятку стоит. Если целью автовладельца является экономия средств за счет уменьшенного расхода топлива, данные ТС помогут этого достичь.