Найти тему
Линии Питера

Глава 4 "Старый Питер", окончание

В прихожей бабушка ещё раз всё повторила, напомнила адрес, дала напутствие - позвонить и разъяснить что сказал старик, прежде чем куда-то идти и что-то делать. Аня поцеловала её на прощание в щёку, кота почесала за ухом и начала спускаться по лестнице. Тихо щёлкнул кодовый замок подъездной двери, двор был пуст - даже птиц и привычных дворовых котов нигде не было видно. Воздух стал словно бы ещё холоднее, чем был, когда она входила, и мелкими жёсткими иглами касался лица. Звуков улицы не было слышно - и девушка поёжилась, напрягая зрение - нет ли чего вокруг. Долгую минуту она простояла так, вглядываясь в редкие медленно падающие снежинки, в лежащий на ветвях снег, в серость декабрьского неба, в припаркованные машины, в поддёрнутый ледовой коркой асфальт. А потом поняла - в себя надо смотреть. И сказала сама себе:

- Ты вступила на дорогу, дорогая. Не самую простую дорогу - холодную, одинокую и опасную. Вот и хорошо. Значит я его точно найду.

Резко встряхнув всем телом она сбросила снежинки с пуховика и быстро, не глядя под ноги плюнув на гололёд, зашагала к метро. По дорогам жизни ходить можно разным образом - где аккуратно и неспешно, присматриваясь, где гордо и дерзко, а где и бегом. Но всегда важно как ты на них ступишь - из уютного кресла с чаем и вкусностями не начнётся хорошей дороги борьбы. Дорога опеки, любви, заботы, быть может размышлений - это пожалуйста. А драться за чужую жизнь и начинать идти надо не оглядываясь и не раздумывая.

Подходя к станции она поняла, что дорога не просто ведёт её вперёд - дорога сменила слой по которому она шла. Другой тоннель, совсем другой. Впереди глухо ворчало и шевелилось гигантское подземное чудовище, детище техномагов недавнего прошлого. Звон и скрип железа. Дыхание с особым, запахом подземной машины в себе, несущее тонны воздуха по трубам, туннелям и шахтам. Лампы-глаза и кровоток небесной силы по километрам стали. Верные слуги-руки и простые люди в форме. Людской поток - пусть скудный в это время, но всё такой же разношёрстный и разнообразный, ради служения которому и создавалось это чудище. Красный, багряный, кармин, вермильон… Буря оттенков некогда яростного, но укрощённого и ритмично бьющегося пламени, чувствовалась где-то за всем этим внешним антуражем - серыми стенами, цветной мозаикой, гранитными плитами, неприметной форменной одеждой.

Анна тряхнула головой - таким метро она ещё не видела, хоть ей и рассказывали однажды, личное впечатление (как и всегда) превзошло любые рассказы. Она оглянулась вокруг - люди шли, как и прежде - кто-то торопился домой, кто-то шёл задумавшись. Подступающая ночь делала своё дело - и люди чувствовали эту перемену не только по свету в небе и стрелкам часов. Ничего опасного не было заметно. И она просто и легко пошла вперёд. Ехать предстояло недолго, дольше было потом идти.

Перемены в мире вокруг всё же были. Лица с рекламных плакатов действительно смотрели на проходящих мимо людей. Некоторые люди двигались ощутимо быстрее других - кто-то очевидно появился в этом потоке недавно и не успел ещё подстроиться под общие шаблоны ритмов. Цвета были ярче - особенно хорошо выделялись украшения станции и одежда людей на фоне буквально живых и даже слегка трепещущих чёрного и серого.

Поезд стоило бы описать подробнее. Ну, начать стоит с того, что их подъехало целых два - на один путь, один за другим. Это было совершенно незаметно никому из профанов, но Анна - как человек, даже и на ту малую долю смыслящий в Ремесле, уже видела это. Те, кто не был ещё синхронизирован с реальностью вокруг как-то так сгруппировались, что шли в поезд, стоящий вторым. Остальные, включая и её саму - зашли в первый. Окружающая реальность окончательно начала таять - даже обычные люди это чувствовали. Как дуновение какой-то забытой мечты, отблеск какого-то воспоминания из детства или юности.

Сквозь обычный питерский вагон просвечивало красное дерево и бронза. Реклама блекла и частично сменялась плакатами - судя по стилистике в духе идей Союза. Сидения были обиты кожей. Всё вокруг было одновременно красивым и функциональным. Но иллюзорным. Вообще это было важно и заставило Анну запомнить этот случай - Герман тоже говорил про живые миражи. И тут вот опять - только встала на дорогу и уже иллюзии пошли, причём из недавнего прошлого. Опять же - Машина эта монструозная. Возможно пригодится, а может и просто тающая реальность человеческой мечты сыграет какую-то роль на её пути.. Посмотрим.