Гребные винты, обычно делают из алюминия, нержавеющей стали или пластмассы. О пластмассовых в другой раз. Сейчас - сравним стальные и алюминиевые.
Гребные винты из алюминия.
Большинство моторных лодок и катеров (до 120 л.с.), ходят именно с алюминиевыми гребными винтами. Эти винты - лёгкие, долговечные. В случае удара о подводное препятствие - гнутся гораздо легче, чем стальные. Но тем самым - оберегают гребной вал.
Погнутую лопасть - можно выправить. В случае серьёзного нарушения геометрии и поломки лопасти, алюминиевый винт - желательно заменить на новый. Их стоимость намного ниже, чем у стальных
Хотя есть мастерские, где гребные винты восстанавливают. Но - далеко не в каждом городе. И далеко не все - это делают качественно. А плохо отбалансированный винт - быстро разобьёт гребной вал (или, как минимум, сальник). Экономия выйдет боком!
Винты из нержавеющей стали -
Намного дороже алюминиевых. Но и - более эффективны, чем алюминиевые. У них, примерно в два раза меньше толщина лопастей (поэтому они легче преодолевают сопротивление воды). Прочнее алюминиевых - значит меньше прогибаются под нагрузкой.
Как следствие, у стальных винтов мЕньшая потеря мощности. Это заметно на высоких скоростях, поэтому их обычно ставят только на мощные моторы. От 120л.с. и выше. Реже - от 50л.с.
Гребной винт из нержавеющей стали - долговечнее алюминиевого. Но если от удара - лопасть погнулась или сломалась, её также можно восстановить
Такие винты намного прочнее алюминиевых. Но есть в этом и минус: При ударе о препятствие, гораздо чаще повреждается гребной вал. Прочный стальной винт - не смягчает удар. Как результат: Дорогостоящий ремонт редуктора.
Выбирая гр.винт из нержавеющей стали — учитывайте не только плюсы, но и минусы его использования.
Мой вывод:
- Для лодок с моторами до 50л.с. я бы выбрал алюминиевый винт.
- Мотор выше 50-120л.с., в зависимости от назначения лодки и условий вашей акватории. Рыбацкая лодка с мотором до 70 л.с. - выбрал бы алюминиевый.
- Лодка для катания на лыжах, вейкборде и проч.. от 70 л.с. и выше - стальной (если не очень высока вероятность удара винтом о каменистые отмели)
Напомню: какой бы винт вы не поставили, в лодке надо иметь и второй — запасной. Как запасное колесо у машины.
Советую прочитать: Как подобрать оптимальный шаг винта