Осведомленность - это знание клиентов о вас. Заниматься осведомленностью очень важно - одна у вас точка или 1000. Для небольших компаний - важно быть на слуху, чтобы работало "сарафанное радио", чтобы потенциальные потребители узнали о вас и начали совершать у вас покупки. Осведомленность в больших компаниях очень важна, если вы стратегической целью компании является - завоевание доли рынка. Но не всегда осведомленность = покупки. О вас могут знать 99% населения, но покупать только 2%. Заниматься ею безусловно стоит, но это может не являться стратегической задачей, и на примере я попробую сейчас пояснить почему.
Кейс: сеть АЗС - 30 точек, компания небольшая, но у нее супер продукт (топливо, сервис и т.п), о компании знает 2% автовладельцев. Стоит ли этой компании тратить средства на повышение осведомленности, в надежде получить новых клиентов, или сосредоточиться на других стратегических задачах?
Ответ: важно проанализировать покупательское поведение, чтобы не гадать нужно провести опрос автовладельцев - КАК ВЫБИРАЮТ АЗС? - оказалось, что АЗС выбирают в первую очередь по месторасположению, а уж потом по другим параметрам. При таком раскладе - если дать рекламу на весь город, поедут ли автомобилисты на эту АЗС от того, что он слышал о ней по радио? Конечно же не поедут. В данной ситуации, гораздо важнее сосредоточиться на расширении дистрибуции и выборе подходящих районов.
Другая ситуация: маленькое вьетнамское кафе в городе Люберцы. Нужно ли работать с осведомленностью? В данной ситуации ответ- однозначно "Да", но в радиусе своего района. Тут также нужно понимать - готовы ли люди ехать к вам? Насколько далеко? Наверняка не нужно рекламироваться за две станции метро. Ну , а если вы все таки хотите расширить свои границы, то стоит подумать над доставкой.
А как на вашем рынке клиенты выбирают? Что влияет на их выбор?