Мерный стук колёс по рельсам, знаком каждому, кому довелось путешествовать по железной дороге. Но мало кто задумывался о том, куда затем отправляются на ремонт колёсные пары поездов?
Предприятие, о котором я хочу рассказать занимается ремонтом колёсных пар для железнодорожного транспорта. Это основной вид деятельности завода. Ещё тут ремонтируют грузовые и пассажирские вагоны, а также занимаются обслуживанием и дегазацией железнодорожных цистерн.
Но сотни слегка тронутых ржавчиной колёсных пар для поездов намекают о том, что они на этом заводе главные.
Сейчас я попрошу внимания! Данное предприятие делится на две части: заброшенную справа (красная часть) и действующая часть слева куда уходят рельсы. Поэтому неправильно будет назвать этот завод «заброшкой», хотя фотографии говорят об обратном.
После увиденного мной на заводе я в поисках информации о производстве с удивлением и радостью обнаружил, что завод вполне себе работает и по всей видимости не собирается «банкротится».
«Заброшка», оказалась не совсем такой как показалась на первый взгляд. Правда, того факта, что мы увидели полный разгрома на доброй половине производственных площадей это не отменяет.
Если приглядеться, то даже на фотографиях можно увидеть костры где обжигали провода и раскуроченные в поисках драгметаллов станки и оборудование.
Странная ситуация для действующего завода?
Не знаю, всей истории завода, но факт того, что какой-то момент его основательно и целенаправленно «пилили» не подлежит сомнению.
Конечно, эти неиспользуемые цеха завода вполне могли использоваться как склад, но вот варварски разобранные и сломанные станки говорят о том, что процесс "попила" носил достаточно хаотический характер.
Варварски разобранные и сломанные станки говорят о том, что процесс «попила» носил достаточно хаотический характер.
Видеть такое достаточно странно и больно. Ведь копейки полученные от сдачи цветного металла, не идут ни в какое сравнение с ценами на подобное оборудование.
Тут мне ещё раз хочется сказать о проблеме избыточных площадей. Действительно, многие доставшиеся в России в наследство от Советского Союза предприятия имели избыточные мощности и производственные площади.
В некоторых случаях, попытка спасти часть завода путём продажи его части могла бы увенчаться успехом, но к сожалению в реальной жизни навыком «кризисным управление» с целью спасти предприятие у нас практически не владеют.
Если судить по информации с сайта завода, то сейчас дела у предприятия стали идти в гору. За 2017-2018 год открылась новая котельная, отремонтировали крышу, закупили оборудование и подписали контракты.
Не обошлось и без эксцессов, например на сайте компании было объявление о продаже тепловоза марки ТГМ-4Б, которым по всей видимости рассчитались с заводом за услуги.
Хочется верить, что всё, что я увидел на заводе три года тому назад — пройденный этап. Я искренне радуюсь каждому возрожденному в России производству и сожалею о тех, что ныне лежат в руинах.
Думаю, лишняя реклама такого рода заводу вряд ли поможет, поэтому название его писать не буду. Выводов не будет — пишите сами, что думаете по этому поводу.