Бесплатный маркетинг - безусловно он существует. Но чтобы понять где его искать важно понять - что такое маркетинг? Мы не будем приводить тысячу определений, важно лишь сказать что маркетинг - это философия мышления, когда ты мыслишь не о том как продать, а как произвести то, что будет непременно куплено. Если эта истина будет вами освоена, а мы в вас не сомневаемся, то дальше все будет легче :)
За последнее время, в бизнес-книгах, я дважды встретила одну историю, она была написана в различных интерпретациях, но суть ее такова (приношу извинения, если эта история была перефразирована, просто сейчас трудно найти первого автора): у одного автоконцерна никак не получалось выпустить супер автомобиль, они приглашали инженеров, специалистов по дизайну и т.п., но идеальный автомобиль никак не получался и тогда владелец компании вызвал одного мастера, о котором ходили легенды. Мастер приехал, взял кувалду, обошел машину вокруг несколько раз, а потом как ударит по ней! И, машина сразу преобразилась! Потом мастер уехал и выставил счет на 100 тыс. долларов. Владелец компании спросил - за что такая сумма? Вы ведь разок просто ударили! На что мастер ответил - "Но я ведь знал где ударить!"
Суть этой истории в данной статье такова, что маркетинг это наука, и как любая другая она требует обучения. Тот мастер - как хороший маркетолог, один на миллион! Такой же как хороший доктор или педагог - "редкий бриллиант". Нельзя сказать, что ты в маркетинге все и так понимаешь, если ты не учился этому и не читал книг, не работал маркетинге. Маркетингу можно и нужно учиться бесконечно, потому что все меняется: поведение покупателей, конкурентная среда, рыночная экономика, условия, в которых мы растем и живем. Нужно стараться быть на 2 шага впереди, а в этом нам помогут - образование, острый ум, желание учиться и развиваться.
Поскольку в каждой сфере бизнеса маркетинг свой, то свести под одну статью все советы невозможно. Мы будем дарить бесплатные советы по маркетингу, но вам нужно всегда анализировать - применимо ли это конкретно к вашим условиям, в вашем бизнесе, в вашем случае, ведь универсальных инструментов не бывает!