Россиянам нужно запастись терпением и аргументами, потому что дискуссия о значении Ленина для страны продлится ещё долго.
В Крыму хоть и не праздновали широко 149-й день рождения Ленина, но втаптывать в грязь его имя не спешат и другим не советуют этого делать.
Верхи не могут, низы не хотят
Уже стало традицией к дню рождения Владимира Ленина поднимать вопрос о выносе его мумифицированного тела из мавзолея, мол, личность весьма и весьма неоднозначная.
Только не мавзолей мешает России оправиться от революции, стоит же мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине — и не мешает Китаю выходить на первое место по экономике в мире. Ведь не "человек в рабочей кепке и простреленном пальто", как ещё называют Ленина, разобщил российское общество.
«Если бы общество делилось только на коммунистов и некоммунистов, можно было бы ставить вопрос о том, когда это разделение мы преодолеем. Но, кроме коммунистов, у нас есть либералы, есть «почвенники», евразийцы, кого только нет!
На имени Ленина сейчас больше спекулируют, чем пытаются разобраться в том, а что это было», — считает политолог Дмитрий Омельчук.
Ещё по теме: Что в Севастополе думают о судьбе тела Ленина
Всем, кто действительно хочет разобраться, эксперт посоветовал почитать труды русского философа Николая Бердяева, который хоть и «недолюбливал, мягко говоря, советскую власть, но уже спустя 20 лет после революции <1917 года> написал, что Ленин появился объективно в этой стране».
Нынешняя ситуация, отметил Омельчук, очень похожа на ту, которая была накануне 1917 года, и власти РФ знают об этом, поэтому и заговорили о том, что необходимо преодолеть бедность.
В том, что Ленин не разобщает современной России, уверен и специалист по истории КПСС Виктор Харабуга.
Марксизм всего лишь объяснил людям, почему одни бедные, а другие богатые, напомнил он.
«Учение марксизма объяснило, что богатство человека определяется его владением орудиями труда и средствами производства, что предполагает эксплуатацию других людей. Одни создают прибавочную стоимость, другие (собственники орудий труда) её присваивают. И возникает классическое и неразрешимое противоречие между трудом и капиталом. Поэтому не Ленин разделяет общество на богатых и бедных, а объективная реальность. И пока будет существовать это противоречие, люди будут разделены», — уверен Виктор Харабуга.
Ещё по теме: Русская весна — не революция, а экстренная эволюция
Найти выход из этого тупика общество может только эволюционируя от капиталистического до социально-экономического государства, полагает специалист по истории КПСС.
Как это происходит в скандинавских странах, уточнил он, где «владельцы заводов, газет, пароходов» облагаются повышенными налогами в пользу всех граждан.
Ещё по теме: Ни одна цель не оправдывает смерть человека: что Октябрьская революция принесла в Россию
Ленин, по мнению главреда военно-исторического журнала «Military Крым» Сергея Ченныка, — гениальный социальный философ своего времени, хотя до сих пор многие продолжают видеть в нём только кровавого палача.
По его мнению, не следует втаптывать Ленина в грязь — осуждать вождя можно и даже нужно, но это история нашей Родины, которую не изменить.