Из серии ответов на вопросы с вебинаров
Ваш вопрос: Как делегировать обязанности сотрудникам, при этом не переживать за развитие и функционирование бизнеса.
1. Выберите процесс, в рамках которого хотите снять с себя нагрузку.
2. Пусть его исполнители опишут и отладят этот процесс между собой. Определят хозяина процесса (сотрудника, который сопровождает процесс о инициации до завершения).
3. Пусть каждый сотрудник знает, кто его внутренний поставщик и внутренний клиент.
4. Теперь хозяин процесса контролирует его исполнение, и каждый исполнитель оглядывается на него и на своего внутреннего клиента, а не бегает к вам с вопросами. Вы только получаете периодические сводные отчёты от хозяина процесса.
Описанный процессный подход позволит вам уменьшить собственные затраты внимания и времени, при этом не потеряв на качестве бизнеса.
А если без процессного подхода, то делегируйте смело и не парьтесь. Да, человек будет делать не так, как сделали бы вы. Но если вы будете за ним подсматривать и доделывать, он никогда ничего толком не сделает. Так что просто позвольте ему чуть-чуть поломать дров.
Ваш чуткий контроль должен ощущаться как возможность в случае чего обратиться, а не как опека или преследование.