Часть 1. 2006 г.
Глава 2. Выбор проекта и метода постройки.
Но я, кажется, затянул с историей вопроса. )) Перехожу к вопросам проектирования и постройки. Как и множество самостройщиков остановился на методе "сшей и склей", о чем потом сильно пожалел. Почему пожалел расскажу позже.
За базовый проект был принят проект лодки "Сом" из журнала "Катера и Яхты". Но каютный вариант строить не захотел. Хотелось открытую лодку автомобильной компоновки. Попытался сделать модельку по чертежам из проекта - получилась лажа. Ошибки в чертежиках есть и моделька получилась кривоватая. Потом, общаясь с коллегами по увлечению выяснил, что в чертежах содержались ошибки и построить лодку основываясь именно на этих чертежах не получится.
Стал искать специальные программы для постройки корпусов судов. Была найдена бесплатная программа "Carene". Она позволяет создать выкройки для переноса на фанеру. Все время поисков проекта "Carene" висела на рабочем столе и дома и на работе. Вариантов было проработано великое множество. Все не нравилось - то развал бортов не подходил под обводы носа, то высота борта не нравилась и т.д. А на дворе уже новый 2006 год. Чувствую - на чем-то надо остановится, а обводы так не смог по программе подобрать на свой вкус.
Но программа хороша тем, что позволяет сохранить фалы в формате DWG для работы в АвтоКАДе. Полученную модель в 3D формате импортировал в КАД и стал там ее дорабатывать. Возился долго. В итоге был принят в производство следующий вариант.
Продолжение следует... В следующей части рассмотрим проблему создания выкроек для бортов и днища.
Подписывайтесь на канал - будет интересно!
http://www.motolodka.ru/sbuild/boat_ma/boat_ma.htm
http://www.motolodka.ru/som.htm
ссылки на предыдущие части: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-1-glava-1-5cbdadd836a7a700b3692a1b