Найти тему
Т-34

Кавалер ордена Славы Алексеевский Виктор Иванович

— Прослышал, что формируется стрелковая дивизия, — не раз об этом вспоминал Виктор Иванович, — думаю, надо попытаться попасть туда. Решаю — парень я рослый, пойду на обман. Прибавил себе три года — приняли в дивизию.

Полный кавалер ордена Славы Алексеев Виктор Иванович
Полный кавалер ордена Славы Алексеев Виктор Иванович

После учебы в запасном полку послали истребителем танков под Киев. Там пришлось принять первый бой. Под Ковелем батарея, где заряжающим был Виктор, подбила два немецких танка, за что он и получил свою первую награду — медаль «За отвагу».

— А первый орден Славы мне вручили за форсирование Вислы, — продолжает рассказ Виктор Иванович. — Будучи артиллерийскими разведчиками мы с товарищем переправились в числе первых на правый берег. В укромном месте поставили стереотрубу, развернули рацию, обнаруживаем цель, передаем пушкарям координаты, а они палят по фашистам. Потом немцы в атаку пошли. Двое суток без сна и отдыха дрались, выстояли. Вот тогда мой командир Заливакин и представил меня к ордену.

Второй орден Славы Алексеевского связан со спасением командира.

— Бежим по улице немецкой деревни (это уже 45-й год был), — рассказывает Виктор Иванович, — рядом Заливакин. Вижу — в палисаднике немец, автомат навскидку, ствол наводит на командира. Молодой я был, ловкий, молниеносно среагировал, как кошка прыгнул к фашисту, в правой руке лопатка саперная. Вовремя успел, обмяк гитлеровец, очередь воздух прошила.

Орден Славы I степени получил Алексеевский в Берлине из рук Георгия Константиновича Жукова. Тогда, уже будучи коммунистом, в звании сержанта Виктор Иванович участвовал в боях в фашистском логове.

— Тут уж не нужна была разведка, лоб в лоб дрались, — вспоминает В.И. Алексеевский. — Был в составе расчета 100-миллиметровой пушки. Помню: танк идет прямо на нас, раздавить хочет. Первый снаряд щелкнул по броне, отскочил рикошетом, второй успели выпустить — башню заклинил, третий — гусеницу рассыпал. Полегчало. Потом борт подставил, и тут конец ему пришел, от четвертого снаряда...