Проблемы, с которыми обращаются ко мне владельцы бизнесов.
Сотрудники не делают то, что необходимо:
1. Забывают или делают не вовремя.
2. Не знают, как делать.
3. При выполнении совершают много ошибок ИЛИ делают по-своему.
4. Сотрудники подходят к вам с глупыми вопросами, на которые вы уже 100 раз отвечали.
5. Вообще забивают на выполнение своих обязанностей.
Сотрудники используют отговорки:
• «Я забыл»
• «Я не успел»
• «Вы, шеф, мне этого не говорили»
• «Вы не так говорили»
• «А я не знаю, что делать»
• «Щас-щас сделаю»
– Спрашиваю у руководителя: «Бывают у тебя ситуации, когда сотрудники говорят: «Я не успел, забыл и т.д.»
И он рассказывает:
– В очередной командировке сотрудник полетел из Волгограда в Новосибирск, звоню сотруднику говорю как дела, а он уже там в Новосибе 2 дня должен работать – он: «Я плохо себя чувствовал», соответственно ничего не сделал. «Завтра всё сделаю, наверстаю» – говорит он. Звоню на следующий день – сотрудник: «Нее, сегодня чувствую себя не очень, вот завтра точно.»
Результат: клиенты, которых он не успеет посетить, а это потерянное время и деньги! Про лояльность этих клиентов вообще молчу.
После каждой такой ошибки сотрудника вы начинаете объяснять, в чём его ошибка, что это недопустимо и как нужно было сделать. Даже предположив, что сотрудники лояльные и стараются вас слушать, всё равно через 2-3 дня совершают те же самые ошибки.
В зависимости от терпения вас хватает от 1 месяца до года, пока вы не начинаете орать. Такая ситуация может продолжаться в бизнесе 10 и более лет.
Проблемы с новыми сотрудниками:
Долго, интересно рассказываете от 3-х до 6-ти мес., т.е. обучаете - через день-два после обучения сотрудник всё забывает и делает по-своему либо ничего не делает.
Тренинги для сотрудников – обычно идут 2 дня, через 3-5 дней после тренинга сотрудник всё забывает, на всё забивает и делает по-своему.
Знаете почему?
Немецкий психолог Герман Эббингауз исследовал память и её механизмы. Он описал кривую забывания, которая показывает, что всего через 1час после изучения чего-то нового мы забываем больше половины, день спустя мы помним всего около 30%. Т.е. всё информацию, которую вы передаёте (обучаете) сотруднику из уст в уста, уже через день практически теряется в его мозгу.
Поэтому пока у вас не будет стандартов работы, в которых содержится чёткий алгоритм повседневных действий: что, как и когда должен делать тот или иной сотрудник, вы будете вечно безрезультатно обучать своих сотрудников и думать, какое поколение нынче не то пошло – никто не хочет работать!