Найти тему
sevprostor

Заводы, говорите, закрываются? А что там на лодочных производствах?

Недавно я писал о проблеме хранения топлива на лодке и том, что сейчас мне надо как-то ее решать. В комментариях даже совершенно верно кто-то предположил, что мне следует использовать мягкие баки. Да, именно на них я остановил свой выбор, но статья эта будет не о баках. Дело в том, что продаваемые готовые изделия имеют прямоугольные формы, а вся арматура на них расположена в каком-то типовом месте. Мне это не совсем подходило, и я принялся искать, кто бы мог сделать мне эти баки на заказ, нужной формы и объема. И мои поиски очень быстро привели меня на сайт фирмы «Тайм-Триал».

Да-да-да, сейчас будет сплошная реклама. Просто после моих приставаний к заводским специалистам, меня в итоге пригласили на производство, чтобы я там показал кому надо свои эскизы, дабы технологи дали ответ о возможности изготовления изделий и их вероятной стоимости.

Почему я выбрал именно этот самый Тайм-Триал? Тут все просто. Во первых, они просто попались мне первыми. Я не знаю, может, они вообще такие одни — кто готов что-либо делать по индивидуальному заказу. И во-вторых, и, наверно, это главная причина: я знаю это название с тех пор, как вообще занялся водным туризмом. Эта фирма будто бы существовала вообще всегда, и занимается она по сей день все тем же, чем и занималась тогда. Они делают снаряжение для водного туризма, и судя по всему, довольно успешно. Ну а при том, что в туристском сообществе все вообще друг друга знают если не лично, то хотя бы виртуально, то у меня просто не оставалось выбора. Разумеется, что лучше иметь дело «со своими», а не с кем-то там. Так мы и оказались в их цеху, наполненном рабочими, клеящими к сезону бесчисленные лодки.

Расскажу-ка я, пожалуй, об увиденном. Производственных участков у них несколько, и мы оказались на том, что находится неподалеку от площади Мужества. Это производство, как и все другие лодочные заводики России, располагается в какой-то стрёмной промзоне. Ну а внутри, конечно поинтереснее.

Стандартное окружение любого лодочного заводика
Стандартное окружение любого лодочного заводика

Я прежде бывал в гостях у других лодкоделов - и в России и на Украине, но вот на Тайм-Триале мне бросилось в глаза большое количество специалистов, одновременно что-то делающих в одном громадном помещении. А также то, что они сплошь были какими-то очень модными молодыми людьми, из тех, что вечерами гоняют по улицам на скейтах, маленьких велосипедах, а иногда — я уверен в этом — еще и гребут на байдарках или САП-досках.

В цеху
В цеху

Я старался не путаться у них под ногами и осторожно бегал туда-сюда, разглядывая штабеля готовой продукции. Первое, что меня всегда интересует на таких производствах — это ткань, из которой клеятся изделия. А тут всюду как раз было полно рулонов, которые я с удовольствием щупал пальцами. Вообще, раньше это являлось огромной проблемой: почему-то многие фирмы ни в какую не хотели использовать нормальную тряпку, а брали для своих байдарок нечто рыхлое и непрочное. Именно поэтому, кстати, в свое время, я выбрал «НЭРИС» — они, в отличие от того же «Тритона» клеили свои лодки из хорошей тяжелой лодочной ткани. И тут, на Тайм-Триале я неизменно видел тоже лодочную ткань, ту самую, которая не рвется от корябания ее ногтем и не заламывается на сгибах. Юля, девушка которая нас водила по цеху, поясняла, что, мол, именно такую ткань они применяют сколько она себя помнит, а я внутренне сокрушался тому, что не знал об этом раньше.

-4

Среди продукции меня более всего привлек «катабайд», вроде так они называли эту лодку. Ну, многие, наверно в курсе, что сейчас стали довольно популярными такие узкие лодки с транцами, помесь байдарки и моторки. Как по мне, в качестве тузика для яхты или лодки для охоты, катабайд мог бы стать идеальным вариантом, потому что на нем можно с одинаковым удобством и грести байдарочным веслом, и ходить под мотором. Пару раз слюнями на него я капнул, но все-таки у нас уже есть отличная надувная байдарка, и хоть этим запариваться нам уже не нужно.

Пакрафт
Пакрафт

Что там было еще хорошего? Да масса всего. Большие моторные лодки и штевневые байдарки меня не интересовали, хотя выглядели они весьма привлекательно, не в пример всяким там замшелым «Викингам». Но мне бросились в глаза «Пакрафты». Это такие маленькие одноместные сверхлегкие лодки, изготавливаемые из специальной ткани. Как запасной тузик такой пакрафт мог бы оказаться довольно удобным, ибо в сдутом и упакованном состоянии он занимает довольно мало места. Но настало время обсуждать эскизы моих будущих баков.

Носовая часть так понравившегося мне Катабайда
Носовая часть так понравившегося мне Катабайда
Готовая продукция
Готовая продукция

Юля показала мне ткань, из которой они будут делаться, сказала пару слов о фитингах, используемых для подключения к этому делу всяких шлангов. Что-то она еще говорила про технологии, но я вертел головой по сторонам и этого не запомнил. В общем, по всему выходило, что цели нашего прихода были исчерпаны, и задерживаться еще уже становилось как-то неудобно. На том мы и распрощались. И вот, теперь я жду этих баков, о которых непременно буду рассказывать, и которые будут через пару недель.