Найти тему
Записки Царскосёла

"Агатовые комнаты". Библиотека Екатерины II и винтовая лестница в "Холодные бани"

Оглавление

Приветствую всех почитателей фото-прогулок по Царскому Селу!

С вами снова я, Мэри М. Кто только подтянулся - сообщаю, что мы совершаем экскурсию по "термам Камерона". Уже за плечами римское великолепие Большого Зала Агатовых комнат и "Агатовый кабинет"

Мы расстались в прошлую "прогулку" у распахнутых дверей Агатового Кабинета, за которыми виднеется Лестница. Продолжим?

Дверь с Агатового кабинета на Лестницу тоже выполнена из яшмы! Немыслимо!
Дверь с Агатового кабинета на Лестницу тоже выполнена из яшмы! Немыслимо!

Кто успел "потеряться" в помещениях Агатовых комнат - схема поможет всё прояснить!

-2

Я подумала, коль уж мы спускаемся по Лестнице в "Холодные бани", почему бы не пригласить Георга Фридриха Генделя сыграть нам свою "Water Music". Просим!

Но мы отвлеклись! Пора и в путь!

Лестница выходит на южную сторону "Агатовых комнат". Она соединяет с "Холодными банями" 1-го этажа и выходом под "Висячий сад". Как я уже писала, у Екатерины Алексеевны очень сильно болели ноги. Чтобы ей было легко спускаться в "Холодные бани", Камерон придумал овальное помещение для винтовой лестницы без площадки, рассчитанной специально под шаг великодержавной.

Поворачиваем голову назад... Это дверь из "Агатового кабинета", с которого мы и вышли
Поворачиваем голову назад... Это дверь из "Агатового кабинета", с которого мы и вышли
Слева от двери из "Агатового Кабинета" высокое окно, выходящее во Фрейлинский садик.  Взгляните на перила. Екатерина настояла, чтобы "решетка была  простого рисунка". Остановились на  гладких вызолоченых розетках .
Слева от двери из "Агатового Кабинета" высокое окно, выходящее во Фрейлинский садик. Взгляните на перила. Екатерина настояла, чтобы "решетка была простого рисунка". Остановились на гладких вызолоченых розетках .
Второе окно Лестницы выходит в "Висячий сад". Окна наполняют помещение немыслимым светом, он просто льется из окон! После кроваво-красного "Агатового кабинета" это особенно ощущается
Второе окно Лестницы выходит в "Висячий сад". Окна наполняют помещение немыслимым светом, он просто льется из окон! После кроваво-красного "Агатового кабинета" это особенно ощущается
 Чарльз Камерона, уставший от постоянного вмешательства венценосной заказчицы, как-то спросил: «Из чего угодно сделать ступени?», на что незамедлительно услышал: «Из дикого камня, но только покойную». Выбрали гранит.
Чарльз Камерона, уставший от постоянного вмешательства венценосной заказчицы, как-то спросил: «Из чего угодно сделать ступени?», на что незамедлительно услышал: «Из дикого камня, но только покойную». Выбрали гранит.
Обратите внимание - Лестница, как будто парит в воздухе! Ни Лестница, ни площадка у дверей не имеют опор. Всего здесь 41 ступень до полуметра вогнанных в стены. Кстати, это тоже римский стиль. В то время это был высший пилотаж мастерства и смелости!
Обратите внимание - Лестница, как будто парит в воздухе! Ни Лестница, ни площадка у дверей не имеют опор. Всего здесь 41 ступень до полуметра вогнанных в стены. Кстати, это тоже римский стиль. В то время это был высший пилотаж мастерства и смелости!
Вид с 1-го этажа от входа в "Холодные бани"
Вид с 1-го этажа от входа в "Холодные бани"
Поднимаем голову... Рассматриваем внимательно изящный лепной потолок, по центру украшенный колосьями и цветами, а от центра к низу цветочными розеткам...
Поднимаем голову... Рассматриваем внимательно изящный лепной потолок, по центру украшенный колосьями и цветами, а от центра к низу цветочными розеткам...
Потолок Лестницы крупно
Потолок Лестницы крупно
Античный фриз на стенах наполнен грифонами вокруг ваз, да арабесками и... идём дальше!
Античный фриз на стенах наполнен грифонами вокруг ваз, да арабесками и... идём дальше!
Перед нами площадка с открытой дверью в Библиотеку. Дальше видна еще одна дверь. Это уже выход на Ротонду и в Висячий Сад. Сама Библиотека справа за дверью. Сейчас мы туда заглянём!
Перед нами площадка с открытой дверью в Библиотеку. Дальше видна еще одна дверь. Это уже выход на Ротонду и в Висячий Сад. Сама Библиотека справа за дверью. Сейчас мы туда заглянём!
  Библиотека - это маленькая уютная комната.  В стенах  Библиотеки было две ниши, в которых стояли книжные шкафы. В них стояли книги из личной библиотеки самодержавной "матушки", в числе которых было около 30 томов энциклопедии.  Пол в Библиотеке, в отличие от Большого Зала, Агатового и Яшмового кабинетов,  выполнен по проекту Чарльза Камерона из ценнейших пород дерева.
Библиотека - это маленькая уютная комната. В стенах Библиотеки было две ниши, в которых стояли книжные шкафы. В них стояли книги из личной библиотеки самодержавной "матушки", в числе которых было около 30 томов энциклопедии. Пол в Библиотеке, в отличие от Большого Зала, Агатового и Яшмового кабинетов, выполнен по проекту Чарльза Камерона из ценнейших пород дерева.

Екатерина II, выпив чашечку кофе, любила сутреца в Библиотеке или же равному ей по форме и размеру Кабинетце (в него мы заглянём уже в другой раз), работать с государственными бумагами, вести личную переписку, трудиться на литературной ниве, сочинять сказки своим внукам

 Как всегда Камерон уделил особое внимание потолку. Библиотека не исключение!
Как всегда Камерон уделил особое внимание потолку. Библиотека не исключение!
детали потолка в Библиотеке
детали потолка в Библиотеке
детали потолка в Библиотеке
детали потолка в Библиотеке
лепной фриз потолка Библиотеки
лепной фриз потолка Библиотеки
В Библиотеке одно высокое окно-дверь, выходящее в "Висячий сад". В летние часы, открыв его, императрица наслаждалась запахом благоухающих цветов. Сейчас выйдем и мы на террасу!
В Библиотеке одно высокое окно-дверь, выходящее в "Висячий сад". В летние часы, открыв его, императрица наслаждалась запахом благоухающих цветов. Сейчас выйдем и мы на террасу!
Выйдя из Библиотеки, в красно-коричневой нише стены вас встретит "Сидящая Венера". Это античная копия,  отлитая в Санкт-Петербурге в 1772-м году
Выйдя из Библиотеки, в красно-коричневой нише стены вас встретит "Сидящая Венера". Это античная копия, отлитая в Санкт-Петербурге в 1772-м году
Вид с "Висячего сада" на "Ротонду" с тремя входами в Агатовые комнаты. Правая дверь - в Библиотеку, средняя - в Большой Зал и левая - в Кабинетец. В правой части видно окно Библиотеки, из которого мы недавно и "выглядывали"
Вид с "Висячего сада" на "Ротонду" с тремя входами в Агатовые комнаты. Правая дверь - в Библиотеку, средняя - в Большой Зал и левая - в Кабинетец. В правой части видно окно Библиотеки, из которого мы недавно и "выглядывали"
Слева от окна бюст богини Весты работы французского скульптора Ламбера Адана (1750-е) с античного оригинала, а справа в нише стены скульптурная композиция "Амур и Психея". Это тоже копия с римского оригинала, выполненного в мраморе. Напоминаю, что Психея (образ души у древних греков) была беззаветно влюблена в Амура (сына Венеры)
Слева от окна бюст богини Весты работы французского скульптора Ламбера Адана (1750-е) с античного оригинала, а справа в нише стены скульптурная композиция "Амур и Психея". Это тоже копия с римского оригинала, выполненного в мраморе. Напоминаю, что Психея (образ души у древних греков) была беззаветно влюблена в Амура (сына Венеры)
-22

Ну а перед нами снова "Висячий сад" с видом на Венеру Каллипигу из белого мрамора (только вспоминали её!) и "Камеронову галерею". В верхней правой части - вид от "Камероновой галереи" на Лестницу "Агатовых комнат"

А уже в следующем выпуске мы "пройдёмся" по "Яшмовому кабинету" "Агатовых комнат". Не пропустите! Всё интересное ещё впереди!

А на сегодня всё-ё! До новых встреч! 😉

В архитектурных причудах Камерона разбиралась Мэри М!

Буду рада Вашему👍 лайку и комментарию📝 !