Найти в Дзене
Галина Дарсаева

«Крутой» или «обычный» педагог, кого выбрать?

К сожалению, кругом многое не так, как часто выглядит и школа этому яркий пример. Пример: есть два учителя, один крутой, обвешанный всеми регалиями и грамотами, а другой такой обычный без грамот и званий. Кому вы пойдете учиться? Конечно первому.

А теперь изнанка: крутой работает только с перспективными детьми, которые всё схватывают на лету, с ними он остается после уроков и занимается даже бесплатно, всё лишь бы подготовить их к очередной олимпиаде. А вот с другими не с перспективными, не хочет тратить свое драгоценное время, ведь учителю нужен результат очередная грамота медалька умного ученика, слабый или даже простой ученик ему не нужен. Такому ученику учитель посоветует репетитора, и поставить три, но может, натянут четыре, если по другим предметам ребенок успешен. Но вкладываться в этого ребёнка учитель не будет. Он ему просто неинтересен. И если вы посмеете в чем-то упрекнуть такого учителя, он тут же выдаст скороговоркой свои регалии и успехи, что вот Дима Петров медалист по её предмету вот уже второй год, Аня Сидорова тоже, уже в Москве показала наилучший результат, вот ведь дети стараются, дети хотят, и все под её руководством без всяких репетиторов, а ваш не может, не мотивирован, плохо старается, не усваивает, значит, это ваше упущение, как родителей.

А теперь второй педагог, который самый обычный. Такие не редко тянут весь класс, им стыдно посоветовать родителям нанять репетитора. Он готов объяснять даже самому перспективному троечнику и не только объяснять, но и будит в нем интерес к данному предмету. Конечно, если педагог распыляется так на всех, то ему трудно будет вытянут медалиста. Ведь если ребенок все правильно сказал, он поставить ему пять и начнет работать с отстающими, он не крутой, он не будет лобзать отличника и посвящать его развитию больше половины урока. Но зато его дети не будут в ужасе бегать перед ЕГЭ, потому что даже его троечники сдадут на твердую тройку, а может даже и на четыре. А вот у «крутого» учителя слабые хорошисты могут и вообще, пролететь.

К сожалению такие «крутые» часто бывают и спортивные тренеры тоже, и не только. И самое обидное, если секция частная, вам никогда не скажут, что в вашем ребенке не заинтересованы, что из него ничего не выйдет, во всяком случаи с этим руководителем. Я долгое время оплачивала хореографию своего сына, очень хотела, чтобы сын танцевал. Конечно, я знала, что мой ребенок деревянный, но такой крутой хореограф, обвешенный всеми грамотами с педагогическим образованием, внушал мне надежду, что он раскроет моего ребенка. Но сходив пару раз на отчетные концерты, видя своего сына только в хороводах, я решила один раз остаться на занятиях. И увидела, что мой сынок половину занятия сидит на стульчике. И хореограф даже не смущался меня, а я ведь платила за её занятия, а на деле просто зато, чтобы сын сидел на стульчике. Очень обидно, и думаю ребёнку тоже не просто, он ведь где-то внутри понимают, что им пренебрегают за «бездарность», и что его используют. И порядочный руководитель должен честно поговорить с родителями и посоветовать другую секцию, где бы ребёнок мог сполна открыться, а не сидеть, здесь обрастая комплексами. Но непорядочный часто крутой, так делать не будет, потому что ему нужен ваш ребенок, чисто для массовки, а на деле, чтобы вы просто ежемесячно вносили свой платеж.