Найти тему
Интересное Об играх

Современные игры лучше прежних?

Оглавление

Часто знакомясь с новыми играми, ловлю себя на мысли, что раньше было лучше. Хотя и графика красивее, и возможностей в новой игре больше, технически она интереснее, но все равно чего-то не хватает. На рабочем столе около 20 ярлыков от игр, и старых, и недавно вышедших, а играть вроде и не во что. У меня одного так?

Проблема в игроках или в играх?

"Ты помнишь, как все начиналось?.."
"Ты помнишь, как все начиналось?.."

Конечно, есть такой фактор, как избыточность. Как говорится, выбор делать легче тогда, когда его нет. Была бы только одна игра - из нее выжимали бы все, что можно. Да и ностальгию по первым ощущениям не стоит сбрасывать со счетов.

Но если проанализировать сами игры, что мы имеем? Первые проекты создавались не корпорациями, а энтузиастами и небольшими студиями. На основе оригинальных идей формировались целые жанры. Авторами проектов были сами игроки.

Возможно именно эта оригинальность и подогревала интерес других игроков. К примеру, относительно недавно появившийся жанр MOBA тоже получил значительное признание. Чего же не хватает современным играм?

Реиграбельность

Warcraft III - один из самых реиграбельных проектов
Warcraft III - один из самых реиграбельных проектов

Одна из проблем современных игр - отсутствие реиграбельности. Прошел кампанию, узнал все возможности игры, попробовал сетевой режим - и все. Изредка заходишь на часик, а так и вовсе ждешь следующую часть игры.

И дело не только в избалованности игроков, сами игры стали конечны. Я не буду касаться сюжетных жанров, но сейчас даже стратегии уже не переигрываются. RTS вообще практически вымер, кое-как его еще частично серия Total War поддерживает.

Пошаговые стратегии тоже держатся на паре серий - Цивилизация, тот же Total War. В прошлом остались культовые в свое время Герои меча и магии, Disciples. А ведь во многих еще и редакторы карт были, позволяющие игрокам самим продвигать игру.

Монетизация игр

Много вы знаете игр, которые выходят без платного контента, магазинов и различных сборок?
Много вы знаете игр, которые выходят без платного контента, магазинов и различных сборок?

Приходится смириться с тем, что культовые игры разрабатывают уже не энтузиасты, а корпорации, основная цель которых - прибыль. Собственно, этот аспект и убивает реиграбельность проектов - выгоднее выпускать новые части и дополнения, чем создать одну игру хотя бы на десяток лет.

Однако и превращение игр в конвейер - не самое худшее. А вот внутриигровые магазины, различные бонусы, которые потом переходят в мультиплейер - это уже целая тенденция. Интересные идеи теперь не более, чем бизнес.

Что дальше? Игры станут попкорном?

Недавно попалась аналитика по выходу игр за 2017 и 2018 годы. Масштабные проекты на ПК не только пользуются меньшей популярностью, но и продолжают снижение. Зато мобильные и консольные игры пользуются все большим спросом.

Статистика Newzoo 2019
Статистика Newzoo 2019

К чему эта тенденция? Мобильные игры для многих - это способ убить время. И рынок предлагает неплохие варианты, не требующие особого внимания. Консольные игры - наоборот, требуют внимания и могут быть неплохой альтернативой ПК.

Однако и консольные проекты все больше становятся бизнесом. Для нового поколения такой вариант вполне нормален, однако для "старых" игроков появляется этот самый парадокс - обилие игр, а поиграть не во что. Все уже приелось.

Что вы думаете по поводу тенденций современных игр? Предлагаю обсудить данную тему в комментариях - высказывайте свое мнение и обязательно делитесь играми, которые продолжают оставаться интересными.

Не забудьте также подписаться на канал и оценить статью.