Найти тему
Дорогами радости

Как мы на машине на паромах по Европе путешествовали

Оглавление

Подобный опыт для бывалых не представляет ничего сложного, но некоторых путешественников-новичков может испугать неизвестностью.

Недавно мы решились на путешествие из Москвы до Копенгагена на машине (на стареньком Нисан Премьера). На маршруте было три парома. Хельсинки – Стокгольм, Хельсингер - Хельсинор, Стокгольм – Таллин. Выбирали не как быстрее, а смотря по тому, где хотелось побывать.

Паром первый: Хельсинки – Стокгольм

В первый заезд на паром вопросы вызывало все: когда приехать к терминалу, чтобы не опоздать на посадку и не платить за парковку; где остановиться на пароме, чтобы комфортно выехать и как собственно бы будем уезжать с парома – поедем вперед или будем сдавать задним ходом?

Круизный паром Силья Лайн останавливается напротив Викинга, на другой стороне залива. Фото Сергея Кудрявцева
Круизный паром Силья Лайн останавливается напротив Викинга, на другой стороне залива. Фото Сергея Кудрявцева

Все оказалось просто и «интуитивно». В Хельсинки мы специально поселились рядом с местом прибытия Viking line в Hellsten Helsinki Senate. Кстати, это один из самых недорогих вариантов практически в центре дорогой финской столицы - 80 евро за номер с кухней на двоих. Правда, еще 25 евро мы доплатили за крытую парковку, на которой без доплаты нам разрешили оставить машину на четыре часа дольше – до отплытия парома.

Можно было найти вариант с бесплатной парковкой на окраине, а потом на несколько часов оставить машину на платной стоянке у терминала, но мы решили, что на одну ночь хотим остановиться в центре.

От нашей гостиницы до парома ехать пять минут. На сайте написано, что если вы путешествуете с машиной, то к отплытию надо прибыть не позднее, чем за полчаса до отправления парома. Но мы – новички. А вдруг все приедут за полчаса, а мы чего-то не поймем и не успеем загрузиться… Ситуация маловероятна, но возможна. Уточняю время в письме в службу поддержки. Нам рекомендовано прибыть не раньше, чем за полтора часа до отплытия парома.

Справа - парковка, за забором будочка, где выдают документы на паром, потом нужно повернуть направо и ждать  погрузки на паром. Фото Александры Кудрявцевой
Справа - парковка, за забором будочка, где выдают документы на паром, потом нужно повернуть направо и ждать погрузки на паром. Фото Александры Кудрявцевой

Ровно в 16, за час тридцать до отплытия, заезжаем в порт Хельсинки. Перед воротами справа - большая платная стоянка, машин на ней нет. За воротами будочка, не выходя из машины даем в окошко распечатанный ваучер на паром, наши паспорта и техпаспорт на машину. Буквально через минуту нам возвращают бумаги, дают три карточки на паром (мне, мужу и на машину) и ярлык для парковщика, который надо повесить на зеркало за лобовым стеклом. Проезжаем и встаем справа, у заграждения. Впереди, метров через двести еще одна преграда: стоят ряды будок, у каждой – шлагбаум, над каждой – светофор и табло, на какой паром через эту будку ехать. Но машин тоже нет, мы – первые. Минут через 10 начинают подъезжать другие машины.

Наконец, пришел регулировщик, но позвал не нас, а высокую большую машину. Вяло переживаю, хотя и понимаю, что не о чем. На борт позвали заехать только за 15 минут до отхода парома. Внутри тоже были регулировщики, они указали, куда встать. Документы больше никто не проверил.

Дальше надо было только взять необходимые вещи и не забыть, где припаркована машина и какой лифт к ней ближайший. Благо номер места и лифта можно сфотографировать на телефон.

Перед отплытием вход на автомобильную палубу закрывают. Обратно всех пускают уже утром, перед прибытием. Водителей начинают звать минут за 30 и просят прийти не позже чем за 15, выезжать то всем надо разом, колонной.

С парома мы выехали в три минуты. Опасения нашего водителя были напрасны: задний ход машине давать не пришлось - это ж паром, и мосты-ворота открываются с обеих сторон. Сразу на трассе, никаких трудностей и светофоров.

Паром в этот раз мы покупали не по акции - поздно решили, что поедем. Каюта с окном на четверых, два завтрака для нас и место для машины обошлось в 167 евро.

Паром второй: Хельсингер - Хельсинор

Это узкое морское горлышко - пять километров по Эресунскому проливу между Данией и Швецией - считаются самой оживленной водной переправой. Заехали мы сюда, конечно из-за Кронберга, в который Шекспир поселил Гамлета, принца Датского. Но это другая история.

Внутри парома компании Scandlines . Фото Александры Кудрявцевой
Внутри парома компании Scandlines . Фото Александры Кудрявцевой

Паромы тут курсируют несколько раз в час. Вначале мы прошлись по вокзалу и хотели просто купить билет на тот берег. Но не удалось: билеты заранее продают только пешим путешественникам. Тем, кто на машине, паром нужно оплачивать по принципу «платной дороги», правда, не на съезде, а на въезде. По указателям мы доехали до будочки со шлагбаумом, вставили банковскую карточку. С нее списали 4 200 рублей. Это вышло даже чуть дешевле, чем проезд по Эресунскому мосту (и в более чем в два раза дороже, чем ожидаемая цена за платную дорогу Мск - СПб).

Но тут без вариантов, никак море бесплатно не переехать.

Паром - комфортабельнейший: и попить, и поесть и интернетом попользоваться. А плыть всего 20 минут.

Паром третий: Стокгольм – Таллин

Из Стокгольма ехали на Baltik Queen, компании ТалиникСильяЛайн Стоянка рядом с терминалом тоже была, правда, мы не поняли, где паркомат для ее оплаты, а вот штрафы на лобовом стекле у машин были. Но нам стоянка не понадобилась, мы сразу проехали к окошкам регистрации.

Все было почти также, как у викингов, разве что, чуть быстрее.

Ровно за полтора часа нам выдали документы. Потом, в отличие от погрузки на Викинг, пропуск на машину проверили и, за час до оправления, пригласили на борт. Кстати, на Силье в каютах нет интернета. Только на палубах с магазинами и развлечениями. Вначале меня это возмутило, потом я увидела в этом преимущество – в каютах надо спать или в окно смотреть, а не в интернете сидеть!

Ставьте нам лайки, чтобы видеть больше таких публикаций, подписывайтесь на наш канал и читайте о путешествиях на нашем сайте – Дорогами радости!