Советские тяжелые танки КВ якобы были неприятным сюрпризом для Третьего Рейха. Впрочем, как ни парадоксально, но немцы то про них знали, и сами писали в своих мемуарах что разведка докладывала о том, мол в Советском Союзе создали новые тяжелые танки, массой по 50 тонн.
Тем не менее, это не помешало делать такой вид, что советские танки для них были большим ударом. На самом деле, любые мемуары о Второй мировой, это крайне туманный исторический источник, который почитать конечно нужно, а вот верить? А вот верить не надо. Так что когда вам пишет Жуков, что Сталин его сравнил с Лениным, во фразе: Мы без Ленина обошлись, и без вас обойдемся, верить в это не надо. Не надо верить в то, что немцы были шокированы советскими танками КВ-1 и КВ-2, если мы говорим о генерал, танкисты это другой вопрос.
Тем не менее, танки КВ все равно были опасным противником для немецких танков. Ибо эти советские машины, обладали отличительным достоинством: крепкой броней. Так, у КВ-1 лобовая часть составляла от 75 до 60 мм, и основные немецкие орудия Pak 38 край не тяжело сражались с советскими танками. Приходилось подпускать машины близко, устраивать засады и всячески изворачиваться. Спасением для немцев летом 41-го было то, что советские танкисты как танкисты были предельно плохи, вот просто предельно.
На руках, оказались все карты, вот только никто не знал, как туз выглядит, и поэтому не смог его вытащить. Нет, мы не занимаемся очернением истории, и сами танкисты, которые жизнями своими задерживали врага на танках КВ-1 и КВ-2 не виноваты, а виноваты их начальники, в той же степени неграмотные, ибо относительно Русской императорской армии Красная армия на две головы оказались ниже, трагедии русского народа тому подтверждение. Поэтому, даже на мощных танках КВ советские танкисты атаковали кучно, без пехоты, без ударов артиллерии, и удивительным образом натыкались постоянно на мощные противотанковые рубежи немцев.
Кроме того, советские танки КВ-1 и КВ-2 ломались постоянно, и этой проблемой занялись лишь в начале 42-го года, когда создали модель КВ-1С. Процент поломок в среднем достигал 25 процентов, и когда танки должны были атаковать, когда чтобы дожать противника нужна была еще машина, то ее не было, она в тылу ожидала ремонта. Товарищ Сталин любил говорить: «кадры решают все», и неплохо подбирал их для борьбы внутри партии, с лево-правыми троцкистами из англо-польской разведки. А вот подобрать кадры для армии, которые бы не дали противнику дойти до волги, почему-то не смог.
Увы, советским танкистам, которые и школу то закончили на 5-6 классов, и где с высшим образованием были в лучшем случае командиры танковых рот, приходилось учиться в бою, и приходилось учиться воевать на тяжелых танках. Использовать достоинства брони, использовать мощь 76-мм орудия Ф-32, и понимать, что танк не обладал мобильностью, так что не сильно лезть прямо на позиции врага. Касательно КВ-2, то этот танк изначально был гиблым, ибо как оказалось, в июне 41-го под орудие даже нужного количества снарядов не было, а про надежность машины даже говорить не стоило.
Тем не менее, в тактическом плане танки при верном использовании и дивизию могли остановить, как это произошло летом 41-го года, когда вся 6-я танковая дивизия Рауса встала на 2 дня с 23 по 25 число.