Найти тему
Охотник за Мечтой

Зачем учиться не думать?

Оглавление

Человек смотрит на зверей с высоты внушённого себе превосходства. Но человеческий разум не совершенен. Получив мысль, мы потеряли ощущение. Ощущение Мира. В чём же здесь совершенство?

Планы, разрушающие жизнь

Планирование стало основой современной жизни. Человек-система пришёл на смену человеку с дубиной. От нас требуется интеллектуальная мощь и способность видеть дальше и больше. Мы осознаём это и стремимся стать умнее. Мы учимся думать, мы тренируем свой мозг, не давая ему расслабиться. Мы строим планы, мы напряжённо детализируем их в своей голове, решаем проблемы, дымя перегруженными нейронами…. Но что на выходе? Депрессия, усталость… А проблемы никуда не исчезают.

Свойство абстрактно мыслить, меняя модели действительности в своём ментальном пространстве, наш род развивал сотнями тысяч лет. И, по всей видимости, не зря. Мы сумели создать культуру и научились управлять реальностью. Но насколько мы научились управлять самим процессом мышления?

Мысли определяют поступки

Всё, что мы получаем с воспитанием от родителей и школы, это наставление о том, что «голова нужна, чтобы ей думать!». Но никто не говорит нам о том, что сам процесс мышления тоже должен быть организован, если мы хотим быть эффективными.

Стоит ли вспоминать о том, что мозг – весьма энергозатратная вещь? Мысль материальна, она – ресурс. Для её изготовления нужна энергия. И если поток мыслей не подлежит контролю, то и расход энергии становится неконтролируемым. Надеюсь, вы знаете, насколько может быть утомительным интеллектуальный труд. При этом, думаем мы постоянно. А вот конструктивно мыслим – очень редко. Культура мышления в том и заключается, чтобы в каждый данный момент времени думать о том, о чём следует и отказываться от мыслей посторонних.

Мысль всегда порождает эмоцию. Это аксиома. Эмоция съедает свою долю жизненной энергии. Неконтролируемый ток мыслей вызывает неконтролируемый поток эмоций. Эмоции управляют поведением. Чтобы подчинить своё поведение заданному плану, нужно подчинить этому плану свои мысли.

-2

Дисциплинированное мышление

С детства мы знаем, насколько важно иметь распорядок дня. Хотя нет. С детства мы об этом слышим. Но многие из нас и не догадываются, насколько бывает действительно важным распорядок дня не только для результативного труда, но и для здоровья. Почему сложно придерживаться однажды выбранного плана? Мысли. Мысли, которые мы так и не научились контролировать. Мысли, которые нас постоянно уводят нас в сторону от прямого пути к своей цели.  Мысли, которые съедают наши силы, опустошают нас, превращая в жалких зависимых обывателей.

В тот момент, когда вы в очередной раз обратите внимание на собственные мысли, задайте себе вопрос: а насколько актуально для вас сейчас думать об этом? И если ваш ответ: «Нет. Совсем не актуально», тогда не откажите себе в удовольствии посмотреть на мир глазами ребёнка. Который не планирует, и поэтому наслаждается.

Рудияр

Мой блог ВК

Статьи по теме:

Почему в 18-ть мы всё ещё дети?
Почему люди становятся похожими на насекомых?
Как повзрослеть, оставаясь ребёнком?