Всем привет, это Петр и канал @ausfahrt.
С Бельгией у меня как-то не складывается. Те города, где я был – Брюссель, Антверпен (часть 1 и часть 2), остались в памяти как не очень ухоженные.
Хорошее впечатление произвёл разве что Брюгге. Но это вообще музей под открытым небом, и сложно его рассматривать как обычный живой город.
Вот и Льеж пополнил список городов, которыми я пытался проникнуться, но как-то не удалось. Некоторые районы Льежа напоминают не самые лучшие улицы центра моего родного Петербурга. Ну посмотрите, чем не район улицы Восстания или Садовой?
Весь Льеж какой-то неопрятный. Потёртые дома, панельки вперемежку с историческими зданиями.
Типичная картина в Льеже. Не центр города, правда, но всё же 15 минут ходьбы от него.
Как вам? Это уже как раз в центре. Восстанавливали город, не думая о последствиях.
На перекрёстке нагромождение знаков, указателей, столбов. Хорошо гармонирует по геометрии со зданиями на заднем плане.
Это аллея, по центру, наверное, предполагался газон.
Льеж – город контрастов. На соседних улицах могут находиться отреставрированный особнячок и разрушающееся историческое здание.
В центре города можно наткнуться на интересную монументальную архитектуру.
Сам центр в основном пешеходный, много кафе и магазинчиков.
В Бельгии частичный лигалайз, и в городе можно наткнуться на магазины с марихуаной.
Парковок в центре хватает, но все, конечно же, платные. Час стоит около 2 евро, смотря где встанете.
Одна из моих ассоциаций с Бельгией – вечные ремонты и ужасное качество дорог.
Ещё один признак неопрятности города – поднимаешь голову вверх, а там пучки проводов, стяжки, всё висит непонятно как.
***
Вообще в Льеж я ехал, чтобы посмотреть специально на вокзал. Несколько лет назад я был здесь проездом – в Льеже останавливается скоростной поезд Кёльн-Париж. Тогда я на пару минут вышел из поезда, чтобы посмотреть на вокзал, и решил, что надо непременно будет сюда вернуться.
А вернуться есть ради чего. Вокзал грандиозный, как и многие творения Сантьяго Калатравы.
Вокзал безумно светлый – сплошные стекло и бетон.
Здание вокзала строили 13 лет, открыли его в 2009 году.
Затраты на строительство составили 437 миллионов долларов.
Самое впечатляющее в этом сооружении, конечно, крыша. На её покрытие ушло 32 тысячи квадратных метров стекла.
На эти рёбра, которые формируют шатёр крыши, потрачено 70 000 кубометров бетона.
Вокзал, кстати, открытый, и стоя на перроне, можно смотреть на панораму города.
***
После посещения вокзала мне подумалось, что, может быть, Льеж не так уж и плох? Может, в нём есть что-то, что может понравится? И я нашёл для себя ответ. Льеж хорош в деталях. Да, тут хрущёвки вытесняют пятисотлетние дома, да, здесь перекопаны дороги. Но, если присмотреться, Льеж тоже обладает своим шармом. Надо только поискать.
Например, можно наткнуться на плитку с комиксом с собакой.
А эти старые неоновые вывески? В каком ещё городе их можно встретить в таком количестве?
Новые тоже могут устанавливать, стилизуя их под старые неоновые. Это же круто!
Или же эти фотогеничные льежские переулки в центре! Узкие улицы, старые фонари, брусчатка – красиво!
Где и когда вы видели последний раз такие двери?
Да с такими ручками?
Если вам это не нравится, у вас просто нет сердца.
Миленько.
Старая вывеска либо рекламный плакат – кистью по стене. Круто.
***
Из этой поездки я вынес для себя урок: даже если город не понравился, надо попробовать найти в нём что-то положительное. В Льеже я для себя нашёл детали и мелочи, на которые интересно обращать внимание и фотографировать.
***
Если вам понравился этот текст, поделитесь им в соцсетях, поставьте лайк и не забудьте подписаться на нас!
***
Telegram – на нашем канале мы делимся короткими новостями и фотографиями.
Карта Telegram-каналов эмигрантов.
Дзен – наша любимая платформа для лонгридов