Собственникам нужно уяснить одну важную мысль: наемные сотрудники сделаны из другого теста!
Да, они выглядят также: имеют две руки, мозг, говорят на одном с вами языке. Но их жизненный подход в корне отличается от вашего.
Когда вам важно прийти к результату, им важно показать, что они попробовали прийти к результату! Когда вам важно найти способы, им важно найти причины. Вам важно качество, им важно количество. Вам важно быть, им важно казаться. 95 наемных сотрудников из 100 — именно такие!
Идеально, если вам удастся собрать команду из тех 5, которые мыслят критериями результата. Остальных 95 вы изменить не сможете. Но что вам по силам — прерывать оценки, болтовню не по делу и поиск причин, как только вы это заметили. И требовать от людей действий на результат и поиск возможностей для его достижения.
Рассказывал это на одной из фабрик по производству керамических изделий. Меня внимательно слушал собственник и исполнительный директор Азамат. Оба кивали и соглашались.
Затем собственник уехал делать сделки. Азамат же начал наводить движуху в офисе. На следующий день радостно рапортует: «Дал задачу администратору прозванивать компании, которые обращались в компанию 2 месяца назад и более, но ничего не купили».
По его галазам читалось, что он доволен собой, как человек, который заслуживает квартальную премию.
— Азамат, а администратор знает, что предлагать клиентам, чтобы их заинтересовать?
— ..., — Азамат немного потерялся.
— Скрипт ему дали? — поясняю я.
— Нет, — растерялся Азамат, но быстро нашелся, — зато без дела не сидит!
Ну да, подумал я, задолбать людей бессмысленными звонками и потерять возможность для их прозвона на ближайшие пару месяцев — это очень полезная и нужная задача. Главное не сидеть без дела. Чтобы потом объяснить собственнику за что получаешь зарплату.
Что думаете про это, коллеги? Сталкивались ли вы с таким. Напишите, это интересные кейсы.