Найти в Дзене

Детские игры и забавы наших предков.

Оглавление

Детские игры и забавы на Руси были на мой взгляд самые разнообразные в сравнении с другими странами.

Сегодня не буду пугать вас старинными обрядами и обычаями, зато подскажу несколько вариантов игр для детишек. Учителям, воспитателям, вожатым и просто мамочкам пригодится. Так что не забудьте репостнуть ее к себе в социальные сети - сохраните на стене. Лето впереди, научите детишек играть во что-то новенькое.

Змейка

Играющие встают друг за другом. Первый - водящий - старается бегать змейкой, чтобы игра была интереснее. В какой-то момент, когда змейка уже достаточно длинная, водящий подныривает под сцепленные руки других игроков примерно в середине змейки.

Все "тело" змейки мгновенно запутывается. Тот человек, что следует за вожаком, должен обернуться и развернуть/распутать змейку. Это сложно, но при определенной сноровке получается у всех.

Для первого раза советую не диктовать ребятам строгих правил. Просто скажите им, что игра древняя, описана она в книге 1914 года. И можно просто попробовать, понравится ли им такая игра или нет?

Пятнашки

Пятнашки - от слова пятнать, пятно, запятнать. Смысл игры в том, чтобы ведущий, которого выбирают по жребию или по считалке, должен запятнать других игроков.

Все играющие разбегаются в рассыпную, водящий бегает за ними, пытаясь запятнать, т.е. легонько ударить рукой другого участника. Как только ведущий запятнал участника, тот становится новым ведущим. Прежний ведущий сразу поворачивается и убегает прочь от него, иначе запятнанный сам запятнает бывшего ведущего.

В игре иногда используют так называемый ДОМ - место, где участники могут спрятаться и отдохнуть немного от погони. Но время отдыха очень ограничено.

Охота

В игру играют в саду или лесу. Отличный вариант для пикника. Обязательно нужно ограничивать территорию игры, ее границы, чтобы не разбегались слишком далеко.

Так же очерчивается небольшое место для отдыха играющих, куда охотник не имеет права зайти. Исходя из обширности территории, выбирается один или двое ведущих, называют их охотниками и отмечают их каким-либо знаком. К примеру повязкой на руке.

Участников игры становятся зверьми. Охотник должен поймать зверя, после чего пойманный превращается в собаку и помогает охотнику поймать остальных зверей.

Перегонка

Определяют место, куда все будут стремиться прибежать. Так называемая цель. Сами становятся друг от друга на расстоянии шага или вытянутой руки, в зависимости от места.

По знаку игроки бегут к цели. Тот, кто первым добежал, тот и победил. Или же можно бежать до цели и обратно. В этом случае кто вернулся первым. тот и победил.

Свая

Не думаю, что эту игру мы можем использовать с нашими детьми, но все же размещу ее - возможно заинтересует кого.

Берутъ сваю толщиною въ четверть и болѣе, и длиною въ аршинъ, заостряютъ съ одного конца и начинаютъ вбивать въ землю. Каждый изъ играющихъ ударяетъ по сваѣ дубинкой по одному разу. Затѣмъ всѣ бѣгутъ и прячутся, а потомъ, кто водитъ, старается расшатать и выдернуть сваю . Выдернувъ её, бѣжитъ съ нею искать спрятавшихся. Какъ только найдетъ кого-либо, возвращается на мѣсто, втыкаетъ сваю въ дыру, и кричитъ: „засалю !“ Если же во время поисковъ кто либо выскочитъ изъ-засады, подбѣжитъ къ дырѣ, прикроетъ ее ногой и закричитъ: „съѣхалъ !“, то водить приходится старому.

Мне эта игра напомнила наши прятки. Но мы не вколачивали сваи, а просто "застукивали" пойманного по столбу, к примеру, приговаривая при этом "Тук-тук за тебя". И если кто-то пытался выбежать и спасти найденного, он тоже подбегал к столбу и застукивал, приговаривая "спас, спас, тук-тук". Как считаете, не а ли это игра?

-2

Чур мой

Играющие делятся напополам. По жребию или считалочке определяют, кому начать игру. Одна половина становится в "город" - территорию, которая огорожена колышками. Другая половина играющих разбегается и прячется.

Черезъ нѣсколько времени стоящіе въ городѣ кричатъ вмѣстѣ „осаросоли соли, былъ въ городу, никого не боюсь“. Завидя одного изъ спрятавшихся кричатъ: „чуръ мой, ч у р ъ !“ и бѣгутъ въ городъ.

Это повторяется снова и снова, как только горожане увидели спрятавшегося. Найденный игрок выходит и ждет окончания игры.

Если же горожане забежали далеко от города и не успели вернуться, то спрятавшиеся выскакивают и ударяют горожан шапками, после чего бегут вместо них в город, но не сами, а на спинах ударенных горожан.

После этого не защитившие город горожане вновь ищут обидчиков.

-3