Сегодня я решил написать статью на тему, по которой вы вряд ли найдёте много информации в интернете. Этими средствами передвижения многие авиапутешественники пользуются регулярно и по всему земному шару. Как вы могли догадаться из заголовка, герои статьи – автобусы в аэропорту.
Крупные современные хабы всячески используют рукава-телепорты для доставки пассажиров из здания терминала на борт самолёта, но такая практика зачастую присуща рейсам крупных авиакомпаний, а пассажирам лоукостеров и чартеров, а также тем, кто летает из не самых больших аэропортов, приходится доезжать до трапа на автобусах. В аэропортах России и Европы я всегда встречал специализированные автобусы, в основном под маркой Cobus.
COBUS Industries GmbH – немецкий производитель автобусов, изготавливающий перонные автобусы, часть концерна Daimler. В качестве двигателей используют агрегаты от Mercedes Benz, а изготовитель кондиционеров для их детищей – Thermo King.
Перонные автобусы – те самые, которые используются в аэропортах. Чем же они примечательны?
-Во-первых, автобусы аэропорта в большинстве случаев низкопольны. Их пол даже ниже, чем на самых низкопольных европейских регулярных автобусах. Объясняется это, конечно же, отличным покрытием полос для рулёжки и работы наземных служб аэропорта. К сожалению, перонные автобусы – иногда одни из немногих низкопольных единиц транспорта в российских городах.
- Во-вторых, перонные автобусы имеют очень мало сидячих мест. В первую очередь они предназначены для пожилых пассажирови путешественников, ожидающих детей или уже с ними. Таким образом, они могут перевозить максимальное количество путешествующих авиационным транспортом. В флагманских моделях марки Cobus пассажировместимость вдвое превышает аналогичный параметр для городских собратьев таких же размеров.
- Третьей особенностью хочу отметить долговечность данного вида транспорта, ведь есть аэропорты, пользующиеся автобусами много лет. Кузов перонных моделей хорошо защищён от коррозии и реагентов, так часто использующихся в заснеженных аэропортах.
Ещё я хотел бы добавить, что не везде пользуются такими автобусами – в Азии я видел и более стандартные модели на службе в аэропорту. Пример приведён на фото ниже.
Спасибо за просмотр. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки. Приятных и безопасных полётов на самолётах и отличных подъездов к трапу на автобусах или телетрапах!