Художник всю свою жизнь и фотограф-самоучка, Ги Бурден работал для журналов, таких как Vogue, а также для разных брендов, включая Chanel, Ungaro и Charles Jourdan. Свои первые фотографии он выставил в Галерее 29 в курортном городке Эвьян-ле-Бен в 1952 году.
В настоящее время его работы выставляются в самых престижных музеях, таких как Музей Виктории и Альберта, Музей искусств, Национальный художественный музей Китая, Токийский музей фотографии и Московский Дом фотографии. Его произведения являются частью коллекции многих престижных учреждений, таких как MoMA в Нью-Йорке, Музей Гетти в Лос-Анджелесе, SFMOMA в Сан-Франциско и V & A среди других.
Карьера Ги Бурдена длилась более сорока лет, в течение которых он работал в ведущих мировых модных домах и журналах. Ги Бурден создавал образы, которые содержали захватывающие истории, композиции как в черно-белом, так и в цветном вариантах. Он был одним из первых, кто создал образы с рассказами, показывая, что само изображение важнее, чем продукт, который отображается.
Используя модную фотографию в качестве носителя, он рассылал свои послания, которые было трудно расшифровать, так как в них соприкасались абсурд и возвышенное. Знаменитый своими наводящими на размышления рассказами и сюрреалистической эстетикой, он радикально нарушил негласное "соглашение" коммерческой фотографии с неустанным перфекционизмом и острым юмором.
Ги Бурден наиболее изобретательно использовал формат страниц двойного журнала. Он адаптировал свои композиции к ограничениям печатной страницы как концептуально, так и графически, а зеркальный мотив, центральный в его работе, находит свой формальный аналог в системе распространения печатных изданий.
Компоновка и дизайн становятся мощными метафорами для фотографического носителя, привлекая внимание, а вместе с ним и разум. С одной стороны, используя формальные элементы композиции, Ги Бурден также стремился превзойти реальность фотографического носителя с сюрреалистическими поворотами к очевидному предмету своих изображений и своим нетрадиционным манипулированием плоскостью. Учитывая полную творческую свободу и бескомпромиссную художественную этику, Ги Бурден захватил воображение целого поколения в конце 1970-х годов.
Ги Бурден был имиджмейкером и перфекционистом. Он умел привлекать внимание зрителя и не оставлял ничего на волю случая. Он создавал безупречные декорации, где бы не снимал: в своей студии rue des Ecouffes в Ле Марэ, в непримечательных спальнях, на пляже, на природе или в городских пейзажах.
Необычные драмы, которые разворачиваются в этих, казалось бы, повседневных сценах и обычных встречах, раздражают наше подсознание и привлекают воображение. Кроме того, он разработал технику с использованием гиперреальных цветов и дотошных композиций обрезанных элементов, таких как низкое небо с возвышенностями, взаимодействие света и теней.
Ги Бурден безоговорочно сместил все стандарты красоты, общепринятую мораль и изображения продуктов одним махом. Вокруг женского тела он выстроил визуальные разрушения, возмутительные, вызывающие волнение, нескромные, уродливые, обреченные, фрагментарные и отсутствующие, тела и смерть - все напряжение и весь охват того, что находится за пределами эстетического и Морали. Бурден в мельчайших подробностях исследует переменные фешн-фотографии, от дерзкого позирования до тонких композиций.
Ги Бурден был одним из первых, кто представил модные фотографии, содержавшие захватывающие повествования, драматические эффекты с интенсивной насыщенностью цветов, гиперреализм и обрезанные композиции, в то время как он предложил идею, что продукт является вторичным по отношению к изображению. Поклонник техники "Макгаффин" Альфреда Хичкока - неодушевленный объект, катализирующий сюжет - фотограф создавал "места преступления", избавляясь от всех обычных стандартов красоты и нравственности, в то время как его изображения требовали мозговой реакции.
Когда такие фотографы, как Дэвид Бэйли, в 1960-х годах создавали фантастические образы "соседской девушки", Ги Бурден запечатлел атмосферу 1970-х годов с резким юмором, эротизмом и возмутительной женственностью. В то время, как он сотрудничал с Иссей Мияке, Шанель или Эммануэлем Унгаро, именно работа для обувного лейбла Шарля Журдана привлекла к фотографу внимание широкой публики. В рамках рекламной кампании Ги Бурден осмелился едва показать продукт и превратил обувь в тривиальный элемент театральной мизансцены.
Образы Ги Бурдена не только изменили историю модной фотографии, но и повлияли на множество современных художников, фотографов и режиссеров. Несомненно, что работы Ги Бурдена для Vogue и его широко известная печатная реклама для Charles Jourdan в 1970-х годах сейчас рассматриваются в соответствующем контексте современного искусства.
Фотографии взяты из источника: https://bigpicture.ru/?p=589957