Что такое хюгге и как его получить, вы уже знаете (а если нет, читайте эту статью). И, конечно, дома его почувствовать проще, чем где бы то ни было ещё. Но редкие везунчик имеют возможность работать из дома (или не работать вовсе), остальные же большую часть жизни проводят в офисе.
Если вы - один из них, читайте инструкцию по "уютизации" своего рабочего пространства.
1. Для начала необходимо навести порядок на рабочем месте. Как вы помните, один из законов хюгге - отсутствие беспорядка.
Как много документов из тех, что вы держите на столе, действительно нужны вам в работе? Постарайтесь избавиться от ненужной макулатуры. Переберите бумаги и оставьте только то, без чего не обойтись.
А может, вы один из тех сотрудников, которые хранят на столе батарею грязных кружек? Что ж, возможно, пришло время пересмотреть свои привычки.
Справились? Переходим к тумбочке. Порой хранящиеся там вещи могут порядком удивить, представляя своеобразный геологический срез вашего стажа в этой компании. Разберите ящики, избавьтесь от ненужного хлама. Попробуйте систематизировать хранение. Например, верхний ящик можно использовать для личных вещей. В остальных хранить канцелярию, которая неуместна в органайзерах на рабочем столе, или документы.
Постарайтесь наводить порядок на рабочем столе каждую неделю, а в тумбочке разбираться хотя бы раз в пару месяцев.
2. Теперь, когда рабочее пространство расчищено, можно перейти к приятной части - наполнению его уютом.
Живые растения - один из самых простых способов сделать рабочее место чуть более "живым". Не обязательно заставлять стол горшками, один небольшой цветок отлично справится с задачей. Или можно поставить на стол флорариум с суккулентами - выглядит стильно, интересно и не требует больших усилий по уходу.
Личные фотографии ещё один способ оформить своё офисное пространство. Для их хранения лучше использовать не рамки, а специальные держатели, что-то вроде прищепок, так они не займут много места. При выборе фотографий стоит учесть, что они будут доступны взору ваших коллег - постарайтесь не смутить их.
Что точно поможет почувствовать частичку дома в офисе, так это личная кружка. Она может отражать вашу индивидуальность, например, быть яркой, даже если в вашей компании принят дресс-код. А может вы приобрели её в памятном отпуске, и тогда каждый перерыв на чай или кофе будут мгновенно переносить вас в воспоминания о нём. Кроме того, это гораздо более гигиенично, чем использование общей офисной посуды.
3. Не каждый офис может похвастаться хорошей вентиляционной и отопительной системами. Если вы стали заложником сухости и духоты - настольный увлажнитель воздуха сделает пространство более комфортным. Сейчас можно запросто найти компактные и недорогие модели. А в некоторые даже можно добавить каплю эфирного масла для ароматизации помещения. Но не забывайте, что офис - не ваше личное пространство, предварительно получите согласие коллег.
4. Ну и последним пунктом (отнюдь не по значимости!) будет поддержание хороших отношений с сотрудниками. Согласитесь, если обстановка в офисе дружелюбная, работа доставляет куда больше удовольствия. Проявляйте интерес к коллегам, спросите, как прошли их выходные. Людям нравится говорить о себе, они начнут чувствовать себя более комфортно в вашей компании. Но не переусердствуйте, возможно, в вашем коллективе есть интроверты, уважайте их личное пространство.
Если же разговоров не хватает для налаживания коммуникаций, используйте секретное оружие - угостите коллег домашним пирогом или печеньем, мало кто сможет устоять перед ароматом хюгге.
Следуя этим нехитрым советам вы не только сделаете ваш офис более комфортным, но и поднимите свою производительность - работать в таком месте будет приятнее, а значит и результаты вырастут.
Другие статьи:
5 простых рекомендаций по оформлению рабочего места дома
5 способов наполнить дома ароматами уюта
Как выбрать подушку для сна, чтобы каждое утро было добрым
Топ 5 хобби, которые наполнят дом уютом
3 идеи для уютного вечера в кругу друзей