Сейчас, в эпоху смартфонов, планшетов и мобильных роутеров никого не удивишь, тем более что мобильные операторы по сравнению с кабельными в связи стем, что у них финансов поболее - могут обеспечить большее покрытие сетью Интернет, а точнее 3g/4g (EDGE - не для слабонервных). Но чем больше охват, тем больше и проблем, которые сопровождают далеко идущий прогресс.
Давайте же разберемся, какие проблемы могут быть у мобильных операторов для начала, ведь по сути часто попадаются такие операторы call-центра, что при общении с ними шевелятся волосы не только на голове...
Самое первое - "упал" канал интернет у самого оператора до вышки, бывает что хитрые операторы берут интернет у домосетей каких-нибудь (развитых, зарегистрированных, но домосетей!) Это один из самых дешевых способов раздачи трафика, ведь по сути домосеть может дать канал в 100 мегабит и более, за небольшое количество денег, а у мобильного оператора это будет стоить в два раза дороже, как минимум и умноженное на количество человек, подключенных к антенне(соте). Причем для 4g это гораздо больше по количеству абонентов, чем 3g, но не в этом суть. Вот у этой домосети и "упал" интернет, что и прекратило раздачу его же по воздуху. Поэтому, надо знать откуда берет ваш мобильный оператор интернет.
Для этого достаточно зайти на сайт speedtest.net заранее, когда интернет еще работает и посмотреть, какой у вас ip и кто же поставщик (название слева). Если к примеру у вас оператор МТС, а слева написано какой-нибудь блуд-телеком, то шанс что оператор берет интернет у домосети достаточно большой. И обрывов может быть множество. А ремонтируют они все очень непросто, особенно дозвониться . Сами знаете злого робота, который говорит - нажмите один, потом девять и т п. И после тридцати минут начинает тошнить... Поэтому зная это - можно сразу указать об этом оператору.
Второе, погодные условия -будь то ураган, дождь, атмосферные помехи из-за статики, осадки в виде фрикаделек и тому подобное...
Третье - отключение электроэнергии в связи с погодой опять же, поломкой или просто плановое.
Четвертое - из-за огромного количества пользователей (особенно с 3g/4g модемами), хакера или злого торрентщика-извращенца, которого мама попросила скачать срочно сериал "Санта Барбара", что "ложит" антенну по пакетам или высасывает просто весь трафик на себя - значения не имеет, но вы видите такую картину - интернет вроде бы есть, но его нет, а точнее скорость его стремится к нулю!
Так что же нам делать? Как победить эту непобедную ситуацию? Как позвонить оператору и что нужно говорить?
Давайте по этапам:
1. Берете ручку и листок бумаги.
2. Набираете оператора и пишете каждую цифру из последовательности, которая приведет к заветному оператору. Потом вы сохраните эту последовательность и сможете, если связь оборвется дозвониться гораздо быстрее не дожидаясь и не выслушивая полного перечня услуг оператора, произнесенным ненавистным роботом.
3. После того как оператор поднял трубку и спрашивает вас в чем проблема - вы должны точно указать, что у вас услуга 3g/4g, а не кабель, так как некоторые мобильные операторы тянут еще и кабельные линии связи.
4. Если проблема есть и она начинается с первого пункта проблем, то есть интернет на вышку попадает от домосети, как вы определили по speedtest.net. Если вы смогли раздать интернет через мобильный телефон и у вас windows, то вы можете запустить команду через командную строку tracert 8.8.8.8 - что даст возможность определить где поломка. Самое первое будет прыжок - телефон, потом вышка по идее, а дальше как пойдет. Это то и нужно будет предъявить оператору.
5. Вторая и третья причина - это также и отсутствие связи скорее всего. То есть вы поймете сами что нет Никакой связи, то есть не работает ни телефония ни интернет.
6. Отсутствие связи по четвертой причине - это сразу видно, так как скорость предельно низкая, ничего не качается. Все тормозит. В принципе оборудование может зависнуть, но там обычно есть watchdog, что его перезагружает. По этому поводу оператору можно позвонить, чтобы он принял меры, но это будет скорее временная мера, пока он не перераспределит нагрузки или не решит как-то проблему по другому.
P.S. Команда tracert очень полезна в любом случае, она позволяет узнать где прерывается сигнал. И с этим результатом вы можете спокойно и обоснованно обратится к оператору и даже приложить его как доказательство в виде скриншота.
Теперь я создал группу и в телеграмме, присоединиться вы можете здесь. Там вы можете задавать вопросы и я вам помогу. Если вам понравилась статья или котик - ставьте лайки, задавайте вопросы - напишу статью по интересующим вас вопросам. Также не забывайте подписываться на канал.