Найти тему
Дневник Руководителя

Сотрудники. Мало знать их мотивы.

Нужно ли иметь подход к каждому сотруднику? Стоит ли подстраиваться под каждого? Вопросы непростые!

Есть разные позиции. Но прежде чем я озвучу свою позицию, предлагаю разобрать какие стимулы мотивируют сотрудников.

Некоторые сотрудники-энтузиасты, и нужно поддерживать их напор. Другим нужно вдохновение, кому-то одобрение, кто-то просто зарабатывает себе на хлеб, кому-то нужно постоянно напоминать где он находится, что нужно делать и почему, а кто-то полностью себя посвящает работе...Думаю в этом перечислении ты и себя нашел :)

Зная мотивы своих сотрудников, легче ими управлять, да и качество управления сразу повышается. Ты четко бьешь в цель! Но мало знать их мотивы, важно еще в разговоре подбирать тон и манеру. С кем-то нужно мягко разговаривать, с кем-то жестко, кому-то давать инструкции и т.д. И это все разные стили управления. На мой взгляд, не нужно использовать в работе тот стиль, который тебе не подходит, да и тон и манеру не всегда нужно подбирать под сотрудника...но контролировать себя нужно в любой ситуации, и четко понимать что ты хочешь добиться по итогам беседы (чтоб сотрудник написал заявление или чтоб выполнил задачу на высшем уровне).

Важно в беседе с сотрудником слышать то, что он говорит, причем не всегда то, что говорит сотрудник для нас приятно… Он также может критиковать нас, нашу работу и все наши действия. Тут главное не встать в оборонительную позу и не спускаться до выяснения отношении из серии «а вот ты...» Выслушай сотрудника, спроси на чем основана его критика, какие будут его предложения по улучшению ситуации, порой сотрудники с котором у тебя конфликт, дают здравые мысли. Даже что-то реально можно взять в работу.

Подводя итого вышесказанному, всегда право выбора остается за тобой, тебе решать подстраиваться под каждого, или пусть подстраиваются под тебя(но есть риск, что уйдет ценный сотрудник, лишь потому, что ты повышаешь голос на него). Решать тебе каким быть руководителем, но помни, что сотрудники ценят руководителя, который может и защитить, и где надо дать пинка.

Читать Телеграм-канал

Другие статьи:
Чем приходится заниматься на работе руководителю.
Функции руководителя
Секреты успешных руководителей