Налоговая инспекция столицы проводит плановые проверки служб такси и пытается установить случаи нарушения финансового законодательства. Судя по всему, претензии у налоговых органов есть не только к классическим службам «по телефону», но и к модным Uber и Яндекс Такси.
Отмечается, что в столице участились случаи перевозки пассажиров в такси с нарушением правил. Например, водители не используют кассовые аппараты, совмещенные с таксометром. Не исключено, что речь идет о службе такси Яндекса, которая недавно слилась с Uber. Учитывая, что в Яндекс все машины работали с наличными деньгами, возможность принимать купюры появилась в одночасье и у партнеров Uber, хотя их авто не имели кассовых аппаратов и таксометров. В столице до сих пор не редкость случаи, когда водители Uber отказываются от вызова из-за отсутствия у клиента наличных купюр.
Однако, даже если речь идет о безналичных платежах, то налоговые службы все равно находят нарушения в работе популярных сервисов. Самая распространенная ошибка – отказ от заключения договоров на перевозку пассажиров. Аналогичная претензия уже озвучивалась к Uber в начале его работы в Беларуси. Какое-то время водители такси возили с собой бланки договоров и пытались получить у пассажиров паспортные данные для их заключения. Затем про документальную проблему забыли, но, видимо, ненадолго. Сообщается, что налоговые инспекторы будут проверять Uber и Яндекс Такси на предмет четкого соблюдения законодательства.
Результаты проверок станут известны позже.