Из серии ответов на вопросы с вебинаров
Частые ошибки в начале проекта по оптимизации процессов.
1. полагаться на популярные методы.
Поскольку автор вопроса тот же, что и в посте про самый популярный метод, этот пункт оказался первым.
Мода на бизнес-инструменты как правило связана с любовью предпринимателей упрощать себе жизнь, поэтому наиболее популярными оказываются наименее деловые методы оптимизации бизнеса. К ним относятся внедрение CRM на неподготовленную голову несчастных продажников, изощрённые методы мотивации (точнее, стимуляции) и сокращения ФОТ.
Не исходите из популярности. Исходите из глубинного совместного с коллегами понимания актуальных вызовов вашего бизнеса.
2. искать волшебные кнопки и готовые решения.
Близко к предыдущему, потому что волшебная кнопка - это и есть (ложный) способ упрощения жизни. Но не любое внедрение CRM можно назвать волшебной кнопкой. В этом пункте речь идёт об использовании пошаговых алгоритмов, кем-то где-то опубликованных и не опирающихся на диагностику вашей реальной ситуации. При этом диагностику вы можете провести и самостоятельно, при условии добросовестного использования общедоступных инструментов. Без диагностики вы рискуете начать лечить понос лекарством от головы.
3. глобалить в одну голову вместо того, чтобы поинтересоваться у людей, что они видят и что хотели бы поменять.
Обидно, просто безумно обидно, когда просидел битый месяц над описанием своих as-is и to-be, провёл грандиозную работу, потом выкатил подопечным план изменений, а они его просто не понимают, саботируют, подают заявления об увольнении и начинают тебя тихо ненавидеть. А всего-то надо было начать задавать вопросы и просить предложить решения, а не мудрить одному.
4. позволять технологии торжествовать над здравым смыслом.
Это очень распространённая ошибка. Идея о том, что "люди делают системы, а системы делают людей", лежит в основе концепции устойчивой оптимизации бизнеса HD Trance. Проблема в том, что гораздо проще взять аглоритм и заставить его соблюдать, чем включить коллективный разум и начать находить и решать очевидные проблемки, а ещё хуже - выстраивать отношения, не приведи Господь. В итоге те, что прогнулись под регламенты и алгоритмы, становятся немножко квадратными и привыкают работать по нему. Уровень инициативы падает, креативность людей испаряется, производительность не растёт, а очевидные проблемы всё так же зияют дырами на вашем бизнес-корабле. Поэтому сначала нужно научиться делать вместе и по уму, а потом - задействовать технологии, тоже совместно принимая решение о них.
5. заставлять.
Если деталь не встаёт на своё место без помощи кувалды, это некачественная деталь - или она не отсюда.
Заставляют как правило те, кто неспособны заставить себя.
6. не считать (не внедрять управленческий учёт).
Даже цели оптимизации невозможно поставить, если у вас нет данных о текущей динамике показателей, которые вам нужно улучшить.
Достаточно на примитивном уровне внедрить управленческий учёт, чтобы отслеживать реальные показатели бизнеса, ставить относительно них цели и наблюдать обратную связь от системы в режиме реального времени.