Я не знаю, как обстояли дела с общественным транспортом до 70-х. Были кондукторы. Кто помнит напишет в комментариях, надеюсь. А вот, чем отличались 70-80-е от нынешнего времени я помню отлично.
Касса-копилка.
"Совесть пассажира - лучший контролер" было написано в каждом автобусе (на счет трамваев и троллейбусов вопрос открытый). Касса-копилка была рассчитана на этого самого "лучшего контроллера". Копеечки бросил в монетоприемник и билетик открутил.
Цены на билеты были чуть разные в разных регионах. У нас он стоил 6 копеек. И, видимо, это была самая высокая планка. А в основном было: трамвай-3 копейки, троллейбус- 4 копейки, автобус - 5 копеек. Когда отрывали билет сразу смотрели на номер, если сумма первых трех цифр была равна сумме трех последних, то билету присуждалось почетное звание "счастливый" и значит "счастье есть, его не может не быть". Мне один раз попался билет с номером 888888, я так радовалась, а потом много лет хранила в шкатулочке. Еще, что-то значило, когда разница в одну цифру получалась. Может кто-то помнит.
Компостер.
Можно было купить пачку из десяти абонементных талонов и компостировать их в специальном аппарате. Каждый аппарат оставлял на билетике свой неповторимый узор из дырочек, чтобы нельзя было проехать с этим же билетом на другом транспортном средстве.
Ждать автобус (трамвай, троллейбус) приходилось намного дольше, чем сейчас. Метро и тогда работало "как часы". Проезд в метро стоил 5 копеек и чтобы пройти через турникет нужно было закинуть пятачок. Для размена стояли специальные аппараты. 👇
ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ ИЗ СЕРИИ "СДЕЛАНО В СССР" МОЖНО ОНЛАЙН НА НАШЕМ САЙТЕ (47 ВЫПУСКОВ),