Новость из параллельной Вселенной. Китайские предприниматели переживают, что их производственные идеи украдут представители иностранных государств.
Сегодня, когда американцы фактически объявили торговую войну Китаю во многом из-за того, что аккуратно называется "принудительный трансфер технологий", часть китайских фирм умудряется жаловаться на то, что уже их идеи могут украсть иностранцы.
Принудительный трансфер технологий - практика со стороны Китая, заключающаяся в предоставлении иностранными компаниями своих передовых технологий китайским компаниям в обмен на доступ к рынку КНР.
Проще говоря, иностранные компании не могли ничего продавать на рынке КНР, пока не отдавали свои технологии нужным китайским компаниям.
Конечно, одно дело, когда чужие идеи "заимствуют" китайцы и совсем другое, когда "заимствуют" идеи у китайцев. Тут уже обида их берёт. Ведь зарабатывать начинают на них.
Это было небольшое вступление, сама суть дальше.
Сейчас в Китае проходит Кантонская ярмарка, являющейся самой крупной в Поднебесной торговой выставкой. Часто её называют главной витриной китайской промышленности и барометром внешней торговли Китая.
В рамках реализации своего мегапроекта "один пояс - один путь" китайское правительство фактически зазывает на эту свою ярмарку производителей из стран-участников проекта. И не только.
В этом году на ярмарке присутствует 383 иностранных участника, более 60% из них это страны-участницы "Пояса и пути", в том числе Турция, Египет, Индия, Непал, Малайзия и Таиланд.
”Это мой третий визит на Кантонскую ярмарку", - поделился индийский покупатель Хишит Мехта - "и это первый раз, когда я вижу продукцию из других стран, в дополнение к китайским брендам. Раньше такого не было. Нельзя сказать, что их продукты лучше, чем китайские, но я рад, когда выбор растёт.”
Однако, эту радость не разделяет китайский производитель искусственного камня:
Возьмем, к примеру, наш камень. Разрыв между нашей продукцией и продукцией производителей из Пакистана, Вьетнама и Филиппин сократился, как в цене, так и в качестве. Но теперь у них есть огромное преимущество, потому что они не затронуты торговыми тарифами [США].
На самом деле мы, малые и средние китайские предприятия, очень недовольны тем, что наше правительство пригласило иностранцев на ярмарку. Это дает им хороший шанс увести наших клиентов и захватить наши рынки.
Участники из развивающихся производственных центров, таких как Индия, Вьетнам и Камбоджа, приезжают на ярмарку для того, чтобы вызнавать наши цены, качество продукции, исполнение и "копировать" их. А также для повышения узнаваемости своих брендов среди покупателей.
И опасения китайских производителей здесь же на ярмарке фактически подтвердил один из иностранных участников Дип Сангани, менеджер по экспорту Sunhearrt Ceramik, производителя керамики из штата Гуджарат (Индия):
<...> наша продукция имеет растущее преимущество перед китайской , и многие клиенты из КНР импортируют нашу продукцию. На этот раз на Кантонской ярмарке мы также нашли клиентов из Африки и Южной Америки.