Найти в Дзене
Об этом не говорят

Китайские компании боятся, что их технологии будут скопированы иностранными производителями

Новость из параллельной Вселенной. Китайские предприниматели переживают, что их производственные идеи украдут представители иностранных государств.

Сегодня, когда американцы фактически объявили торговую войну Китаю во многом из-за того, что аккуратно называется "принудительный трансфер технологий", часть китайских фирм умудряется жаловаться на то, что уже их идеи могут украсть иностранцы.

Принудительный трансфер технологий - практика со стороны Китая, заключающаяся в предоставлении иностранными компаниями своих передовых технологий китайским компаниям в обмен на доступ к рынку КНР.
Проще говоря, иностранные компании не могли ничего продавать на рынке КНР, пока не отдавали свои технологии нужным китайским компаниям.

Конечно, одно дело, когда чужие идеи "заимствуют" китайцы и совсем другое, когда "заимствуют" идеи у китайцев. Тут уже обида их берёт. Ведь зарабатывать начинают на них.

Это было небольшое вступление, сама суть дальше.

Сейчас в Китае проходит Кантонская ярмарка, являющейся самой крупной в Поднебесной торговой выставкой. Часто её называют главной витриной китайской промышленности и барометром внешней торговли Китая.

В рамках реализации своего мегапроекта "один пояс - один путь" китайское правительство фактически зазывает на эту свою ярмарку производителей из стран-участников проекта. И не только.

В этом году на ярмарке присутствует 383 иностранных участника, более 60% из них это страны-участницы "Пояса и пути", в том числе Турция, Египет, Индия, Непал, Малайзия и Таиланд.

”Это мой третий визит на Кантонскую ярмарку", - поделился индийский покупатель Хишит Мехта - "и это первый раз, когда я вижу продукцию из других стран, в дополнение к китайским брендам. Раньше такого не было. Нельзя сказать, что их продукты лучше, чем китайские, но я рад, когда выбор растёт.”

Однако, эту радость не разделяет китайский производитель искусственного камня:

Возьмем, к примеру, наш камень. Разрыв между нашей продукцией и продукцией производителей из Пакистана, Вьетнама и Филиппин сократился, как в цене, так и в качестве. Но теперь у них есть огромное преимущество, потому что они не затронуты торговыми тарифами [США].
На самом деле мы, малые и средние китайские предприятия, очень недовольны тем, что наше правительство пригласило иностранцев на ярмарку. Это дает им хороший шанс увести наших клиентов и захватить наши рынки.
Участники из развивающихся производственных центров, таких как Индия, Вьетнам и Камбоджа, приезжают на ярмарку для того, чтобы вызнавать наши цены, качество продукции, исполнение и "копировать" их. А также для повышения узнаваемости своих брендов среди покупателей.

И опасения китайских производителей здесь же на ярмарке фактически подтвердил один из иностранных участников Дип Сангани, менеджер по экспорту Sunhearrt Ceramik, производителя керамики из штата Гуджарат (Индия):

<...> наша продукция имеет растущее преимущество перед китайской , и многие клиенты из КНР импортируют нашу продукцию. На этот раз на Кантонской ярмарке мы также нашли клиентов из Африки и Южной Америки.
-2