БТР-80 - советский бронетранспортёр.
При создании БТР-80 были учтены недостатки БТР-70 в ходе Афганской войны.Производить его начали в 1984 году(эксплуатация с 1986) и продолжают по сей день.Боевое крещение БТР-80 прошел в Афганистане, а позже стал основным бронетранспортёром России.
БТР-80 стремительно устаревает с каждым днем, но до сих пор остается в строю.Может половину БТР-80 заменят в ближайшие годы на "Бумеранг", вряд ли, "Бумеранг" военным не понравился по высоте(да и санкции ударили по проекту, неизвестно что с "настоящим" финансированием).
Поэтому будем разбирать БТР-80/82АМ.
ПОДВИЖНОСТЬ
На БТР-80 установлен 1 дизельный двигатель КамАЗ 7403 мощностью 260 л.с. и в случае с БТР-82 299 л.с.(двигатель- КамАЗ 740.14‑300).Скорость БТР-80 при массе 13,6 тонн составляет 80 км/ч (БТР-82 15,4 тонны-80 км/ч).
ВООРУЖЕНИЕ
Основное вооружение БТР-80 состоит из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм пулемёта ПКТ.Наводка осуществляется с помощью винтового механизма и вращением башни.БТР-80 должен был бороться с легкобронированной и небронированной техникой, а так же низко летящим воздушным целям (включая живую силу противника).
На БТР-82 установили необитаемый боевой модуль с стабилизированной 30-мм пушкой 2А72(и 7,62 ПКТ), обладающей средней кучностью , при не очень высоком темпе стрельбы(для БТР хватит).Возможно пушка может вести огонь и 30-мм боеприпасами созданных для 2А42. Кстати, такая же пушка установлена на украинский БТР-4.
БТР-82 не хватает ПТРК для борьбы с танками(как на БТР-4).
Если вооружение и подвижность ещё дотягивают до современных машин, но "броня" это боль.
БРОНИРОВАНИЕ
Бронирование БТР-80 и БТР-82 не отличается, поэтому будут приведены показатели брони БТР-80.
БТР-80/82 имеет противопульное бронирование.Во лбу БТР может выдержать 12,7-мм , а в борт 7,62-мм(обычные), но в Афганистане были случаи когда БТР-80 пробивали из 7,62-мм пулемёта в борт.БТР-80/82 лишен V-образного днища(при небольшой толщине) и поэтому взрыв под днищем мог привести к печальным последствиям(из-за небольшой небольшой высоты БТР).Так же, БТР-80/82 лишен "подвешиваемых" кресел(из-за высоты ), способных повысить шансы на выживание бойца при подрыве на мине. Поэтому в Афганистане пехота предпочитала передвигаться на броне.Стоит отметить, что при подрыве колеса. БТРы показывали себя лучше чем БМП.
Ещё одним слабым местом БТР-80/82 является десантирование.Оно происходит через боковые дверцы и люки сверху.Самый лучший вариант это задняя аппарель(которая есть на "Бумеранге").Аппарель позволяет удобно покидать БТР и сразу оказываться под его защитой.На украинском БТР-4 "слегка" решили ту проблему(прочитайте статью про БТР-4).
ИТОГ
БТР-80/82 был хорошей машиной на момент создания, но устарел, а новых БТР нет.БТР-80/82 останется в российской армии ещё лет на 8-10(альтернатив нет).Я буду надеяться что в скором времени БТР-80/82 заменят на действительно хороший БТР "Бумеранг"(который может иметь большое будущее).
Спасибо за просмотр,СТАВЬТЕ ЛАЙКИ,ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!Читайте другие статьи: украинский БТР-4