Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok
Локтар Огар, друзья мои. Скоро Новый год и аналитики рынка уже во всю начинают высказываться о развитии игровой индустрии. На какие столпы будут опираться разработчики в 2020 - на что следует обратить внимание. Аналитики NewZoo приготовили свежий прогноз.
Драйверы роста: развивающиеся рынки
Начнем с того, что игровой рынок растет (прибыль в 2020 увеличится на 7.3%). Вроде цифра неплохая, но на самом деле - это самый медленный рост с точки зрения дохода от игр. Особенная "улитка" здесь - консоли, такого темпа они с 2015 года не видели. Конечно, новые поколения консолей от Sony и Microsoft способны выправить ситуацию - дать толчок продажам.
Аналитики пока не дают оптимистичных прогнозов на облачный гейминг - технологии только зарождаются, а значит, требуется время на внедрение.
Другое дело - рынок мобильных игр. Он является самым быстрорастущим (увеличивается на 11,6%). И, если 2019 делался за счет развитых стран, то развивающиеся рынки, такие как Ближний Восток, Северная Африка, Индия и Юго-Восточная Азия, станут драйверами роста в 2020 году.
Постоянный доход: подписки
Особое внимание в грядущем 2020 будет уделено сервису по подписке. Тут требуется сделать ремарку - для сериалов и фильмов это уже давно сделано и процветает. Музыка так же на коне. Игры же немного отстают, но мы уже видим ускорение: Xbox Pass, Apple Arcade, PlayStation Now, и Uplay+.
Увеличение количество постоянных подписчиков укрепляют позиции компаний на рынке, а значит повышают ее авторитет в глазах инвесторов. Если компания надежная, значит в нее можно вкладывать деньги. Акции будут только расти.
Опять же "темной лошадкой" могут стать облачные сервисы. Но это неточно (см. выше). Всё-таки есть вопросы к аппаратной части, к самому восприятию такой игры игроком. Работы еще много.
От Алабая: персонально мне кажется, что до облачных игр еще далеко. Соревновательные игры, рассчитанные на реакцию игрока, очень сильно зависят от времени отклика оборудования - оно должно быть практически мгновенным. Иначе, ловите, ребята, хедшоты.
Смещение ролей: издатель
Классические способы торговли в оффлайне постепенно уходят с рынка, уступая место цифровым магазинам и игровым площадкам. Это в свою очередь сильно облегчает выпуск и подготовку игры для разработчиков. Но, что делать издателям в современных реалиях? Раньше они скорее занимались дистрибьюцией продуктов, а сейчас сложные логистические процессы уходят в прошлое.
Сегодня их роль преобразовалась, и они выступают больше как инвестор, предлагая инструменты для разработки, доработки и продвижения (маркетинга). В свою очередь, они получают эксклюзивные права на распространение игры и получения прибыли с каждой проданной единицы. А так же на доход от подписки с магазинов издателя.
В следующем году нас ожидает просто шквал сервисов подписок. И нужно помнить, что они будут конкурировать друг с другом. И не только в пространстве игр, но и фильмов и музыки.
Новый вдох: VR-игры
За последние пару лет технологии VR сделали большой шаг вперед. На рынке появился весь спектр продуктов: от более дешевых шлемов (PS) и до более дорогих (Oculus Rift). А вот с приложениями ААА-уровня до сих пор беда. Игры - это, в основном, просто порт (перенос, адаптация - кому как удобнее). Хотя игроки думают примерно так: "Дайте мне качественную игру, и я куплю гарнитуру".
Огромным прорывом считают Half-Life: Alyx. Эта игра должна сломать существующую ситуацию и дать рост сегменту виртуальной реальности.
От Алабая: на мой взгляд, к сожалению, в нашей стране - VR-технологии будут проникать на массовый бытовой рынок медленно. Обусловлено это, в первую очередь, стоимостью комплекта, а так же требованиям "по железу".