Найти в Дзене
С Luboff'ю

The Long Dark: каждому по зиме.

Оглавление
Почему игроки ждут и верят? Чем зацепила меня Канада и что герою сломает медведь.

Зима пришла осенью.

22 сентября 2014 года вышла необычная и очень холодная игра в жанре выживания.

Канадская зима, открытый мир (в рамках локаций), вид от первого лица и невероятная сложность - это то, что встречает игрока на экране.

Лого игры
Лого игры

Выбрав пол игрока, сложность (о ней ещё поговорим) и место высадки, мы начинаем свое потрясающее путешествие. Целый квест по поиску еды, воды, одежды, лекарств и тому подобного. А потом смерть.

В какой-то момент, поняв механику, узнав законы этого мира, выживание становиться пусть и не простым, но возможным. И тут становиться понятно, что конечной цели нет. Только выжить, выжить как можно дольше.

На начальном этапе Долгая Тьма была лишь песочницей, альфа-тестом будущей игры. И как же долог был этот путь.

От альфы до релиза.

Игрокам мало было известно о мире зимы: герой появлялся непонятно откуда, скорее всего что-то случилось, но что? Остатки цивилизации вокруг свидетельствовали о катастрофе, о смерти многих людей.

И вот, в декабре 2015, вышел эксклюзивный трейлер, сообщающий замечательную новость, что сюжетный режим выйдет летом 2016. Сообщество игроков принялось ждать.

Арт по игре
Арт по игре

Месяц за месяцем разработчики правили баги, вносили в игру новые вещи, и даже целые локации. Все это отлаживалось в закрытых бета-тестах, а потом в песочнице.

Однако выход сюжета перенесли. Сначала на месяц, а потом на полгода. А потом совсем до августа 2017. И, казалось бы, игроки могли бы разочароваться, перестать надеяться, но нет.

Создатели игры постоянно общались с комьюнити, объясняли, что не хотят выпускать сырой продукт, что очень любят свое детище и сделают его идеальным.

Наконец, 1 августа 2017 вышло 2 эпизода сюжета.

История начинается.

Вступительный ролик закрывает все пробелы, которые были в песочнице. Два главных героя, бывшие супруги, в метель летят на самолёте и разбиваются. При этом в регионе (или во всем мире) произошла некая магнитная буря, отключившая всю электроэнергию.

Один из официальных просторов сюжета
Один из официальных просторов сюжета

Узнавая основы выживания, мы двигаемся по сюжету и выясняем новые и загадочные подробности об этой местности, о людях и о катастрофе.

На пути мы встречаем местных жителей, агрессивную фауну, несколько растений. Не каждый ящик можно открыть руками, не все дороги ведут по прямой. Два эпизода пролетают незаметно.

Старый маяк
Старый маяк

В пути может пригодиться все, что угодно - шкуры животных, леска, нож, испорченный батончик... Клочек газеты, палка, обычный камушек может спасти вам жизнь. Но и об отдыхе не стоит забывать. К тому же унести все не получится, ведь каждая вещь имеет свой вес.

Теперь у игры явно есть конечная цель - найти выход из горного заповедника и добраться до второй половины.

Красоты северного сияния.

Визуальная часть игры поразительна. Через каждые 5 минут хочется останавливаться и любоваться открывшимся видом. Горы и леса, долины, реки и озера, заброшенные дома и шоссе... Все пустое и чистое, вокруг один лишь снег.

Заводь у заброшенного шоссе
Заводь у заброшенного шоссе

В редкой траве бегают зайцы, на опушках пасутся олени. За любым камнем вполне может оказаться волк, который обязательно на вас нападет. К тому же придется выучить маршруты медведей и лосей - эти животные не терпят чужаков на своей земле. В замёрзших водоемах водится рыба, но чтобы ее поймать требуется время, которого у вас всегда не хватает.

Требуется все время следить за голодом, жаждой и температурой. Необходимо выбирать, где остановиться на ночь. Постоянно оглядываться по сторонам. Выживать любым способом.

Летний дом лесника
Летний дом лесника

При всем при этом The Long Dark не простой симулятор выживания, а максимально приближенный к реальности. Инструменты ломаются, снег необходимо топить, воду - дезинфекцировать. Вещи раскладываются на состовляющие, рвутся и изнашиваются. Универсальной таблетки "от всего" не существует.

И никаких готовых решений. Вы сами создаёте рецепт игры, план по выживанию в этих суровых условиях.

Немного о выборе.

Если же вы простой созидатель, хотите спокойно (относительно) исследовать этот мир и собрать все банки газировки, то вперёд, в режим песочницы, который никуда не делся.

Проживите максимум, который сможете. Наслаждайтесь обстановкой вокруг. Выбирайте режим сложности, который влияет на поведение животных и количество еды на карте.

Северное сияние
Северное сияние

Есть и режим "хардкор", в котором выжить довольно сложно, а волки нападают каждые 15 минут.

Итоги.

Захватывающий визуал, такая знакомая и незнакомая в то же время механика, полное погружение в Канадский заповедник. Смерть за каждую ошибку.

Я прожила в этой игре много часов реального времени, а максимум на хардкоре держится в районе 32 дней.

Попробуйте сделать больше.