Почему игроки ждут и верят? Чем зацепила меня Канада и что герою сломает медведь.
Зима пришла осенью.
22 сентября 2014 года вышла необычная и очень холодная игра в жанре выживания.
Канадская зима, открытый мир (в рамках локаций), вид от первого лица и невероятная сложность - это то, что встречает игрока на экране.
Выбрав пол игрока, сложность (о ней ещё поговорим) и место высадки, мы начинаем свое потрясающее путешествие. Целый квест по поиску еды, воды, одежды, лекарств и тому подобного. А потом смерть.
В какой-то момент, поняв механику, узнав законы этого мира, выживание становиться пусть и не простым, но возможным. И тут становиться понятно, что конечной цели нет. Только выжить, выжить как можно дольше.
На начальном этапе Долгая Тьма была лишь песочницей, альфа-тестом будущей игры. И как же долог был этот путь.
От альфы до релиза.
Игрокам мало было известно о мире зимы: герой появлялся непонятно откуда, скорее всего что-то случилось, но что? Остатки цивилизации вокруг свидетельствовали о катастрофе, о смерти многих людей.
И вот, в декабре 2015, вышел эксклюзивный трейлер, сообщающий замечательную новость, что сюжетный режим выйдет летом 2016. Сообщество игроков принялось ждать.
Месяц за месяцем разработчики правили баги, вносили в игру новые вещи, и даже целые локации. Все это отлаживалось в закрытых бета-тестах, а потом в песочнице.
Однако выход сюжета перенесли. Сначала на месяц, а потом на полгода. А потом совсем до августа 2017. И, казалось бы, игроки могли бы разочароваться, перестать надеяться, но нет.
Создатели игры постоянно общались с комьюнити, объясняли, что не хотят выпускать сырой продукт, что очень любят свое детище и сделают его идеальным.
Наконец, 1 августа 2017 вышло 2 эпизода сюжета.
История начинается.
Вступительный ролик закрывает все пробелы, которые были в песочнице. Два главных героя, бывшие супруги, в метель летят на самолёте и разбиваются. При этом в регионе (или во всем мире) произошла некая магнитная буря, отключившая всю электроэнергию.
Узнавая основы выживания, мы двигаемся по сюжету и выясняем новые и загадочные подробности об этой местности, о людях и о катастрофе.
На пути мы встречаем местных жителей, агрессивную фауну, несколько растений. Не каждый ящик можно открыть руками, не все дороги ведут по прямой. Два эпизода пролетают незаметно.
В пути может пригодиться все, что угодно - шкуры животных, леска, нож, испорченный батончик... Клочек газеты, палка, обычный камушек может спасти вам жизнь. Но и об отдыхе не стоит забывать. К тому же унести все не получится, ведь каждая вещь имеет свой вес.
Теперь у игры явно есть конечная цель - найти выход из горного заповедника и добраться до второй половины.
Красоты северного сияния.
Визуальная часть игры поразительна. Через каждые 5 минут хочется останавливаться и любоваться открывшимся видом. Горы и леса, долины, реки и озера, заброшенные дома и шоссе... Все пустое и чистое, вокруг один лишь снег.
В редкой траве бегают зайцы, на опушках пасутся олени. За любым камнем вполне может оказаться волк, который обязательно на вас нападет. К тому же придется выучить маршруты медведей и лосей - эти животные не терпят чужаков на своей земле. В замёрзших водоемах водится рыба, но чтобы ее поймать требуется время, которого у вас всегда не хватает.
Требуется все время следить за голодом, жаждой и температурой. Необходимо выбирать, где остановиться на ночь. Постоянно оглядываться по сторонам. Выживать любым способом.
При всем при этом The Long Dark не простой симулятор выживания, а максимально приближенный к реальности. Инструменты ломаются, снег необходимо топить, воду - дезинфекцировать. Вещи раскладываются на состовляющие, рвутся и изнашиваются. Универсальной таблетки "от всего" не существует.
И никаких готовых решений. Вы сами создаёте рецепт игры, план по выживанию в этих суровых условиях.
Немного о выборе.
Если же вы простой созидатель, хотите спокойно (относительно) исследовать этот мир и собрать все банки газировки, то вперёд, в режим песочницы, который никуда не делся.
Проживите максимум, который сможете. Наслаждайтесь обстановкой вокруг. Выбирайте режим сложности, который влияет на поведение животных и количество еды на карте.
Есть и режим "хардкор", в котором выжить довольно сложно, а волки нападают каждые 15 минут.
Итоги.
Захватывающий визуал, такая знакомая и незнакомая в то же время механика, полное погружение в Канадский заповедник. Смерть за каждую ошибку.
Я прожила в этой игре много часов реального времени, а максимум на хардкоре держится в районе 32 дней.
Попробуйте сделать больше.