Найти в Дзене

Дифференцируйся или умри

По такой схеме эксперты советуют работать застройщикам и девелоперам

Федеральный саммит по недвижимости «ПРО Девелопмент» не первый раз прошел в Ростове-на-Дону. По мнению экспертов, 2018 год выдался достаточно тяжелым для рынка недвижимости, в целом по России отмечено снижение объемов ввода многоквартирного жилья. Поэтому двумя главными темами для обсуждения на саммите стали эскроу-счета и концептуальная работа девелоперов и застройщиков на рынке. Первую тему мы достаточно глубоко осветили в других материалах нашего номера, поэтому решили подробнее остановиться на мнениях экспертов относительно оптимизации проектов и инструментах их продвижения.

-2

Илья Пискулин, директор консалтингового агентства «Этажи Консалтинг»:

— Каков инвестиционный потенциал региона и в каких проектах он нуждается? Чтобы потенциал оценить, нужно определить, на каком этапе развития находится отрасль в регионе. Первый этап, на котором находятся многие регионы в России, — это производство: строят много, качественного улучшения мало, конкуренция низкая, яркий пример — Нижний Новгород. Следующий этап — стагнация продаж, провоцирующая застройщиков улучшать отделку и обращать внимание на качественное благоустройство. Компании начинают работать с продуктом. Придумать ЖК не так трудно, как его построить. Любой комплекс создается трижды: на картинке, на смете, потом на деле. И еще один этап — эра маркетинга. В регион с устоявшимися застройщиками заходит новая компания, которая начинает неожиданно вести системную работу: взаимодействует с риелторами, есть своя УК, хороший брендинг, ее проекты социально ориентированы. 

Так, недавно в Уфу зашла компания «Талан» и сильно удивила рынок большими объемами продаж. Аналогичная ситуация в Перми: на рынок смотрели скептически, застройщики действовали несистемно, но внезапно появилась компания «Орсо групп» и стала первой по продажам в регионе. Так на каком этапе Ростов? Надо понять, как работают девелоперы, хорошие ли у них отделы продаж, сервисы и так далее. И если нет, то компании вроде «Талана» придут в регион. Какие ЖК нужны в Ростове и области? Ответ простой — хорошие. Маркетинг отвечает за привлечение клиента, но сам продукт должен быть качественным.

Читайте полностью по ссылке.