Найти в Дзене
OVER 9000

Щитки тормозных дисков: благо или вред?

Оглавление

Написать сию заметку меня сподвигло очередное обсуждение вопроса на всем известном автосайте. Один написал, что при очередной замене колодок удалил грязезащитные щитки тормозных дисков, и понеслось... Я же предлагаю, как всегда, разобраться в проблеме подробно и разложить всё по полочкам. Итак.

Зачем этот щиток, вообще, нужен?

Скорее всего затем, чтобы мамкины тюнеры его выкидывали, хвалясь превосходством инженерной мысли над тупыми проектировщиками в КБ. А если серьёзно, то:

  • Для защиты от попадания воды с внутренней стороны оси. Из обычных луж. Ибо, влетев в лужу после пары-тройки хороших оттормаживаний, с очень большой долей вероятности получаем покоробленные диски. Которые будут бить при торможении всю свою оставшуюся жизнь (проточка помогает не всегда и не всегда надолго). Подробнее о конструктиве и перегреве тормозов можно почитать тут.
  • Для защиты от перегрева элементов подвески. Да-да, вы не ослышались. Рядом с тормозным диском располагаются такие штуки как шаровая опора и ШРУС (как работает рассказал здесь). Во-первых, они имеют в своей конструкции смазку, а во-вторых, резиновые пыльники. И тому и другому от постоянного соседства с раскалённой болванкой (диски после серии интенсивных торможений могут раскаляться буквально докрасна) лучше явно не станет. Щиток частично экранирует их от жара тормозов.
фото пользователя GSirus32 (Drive2.ru)
фото пользователя GSirus32 (Drive2.ru)

Но есть и два минуса

Во-первых, тормозной диск, будучи прикрыт щитком, хуже охлаждается. А соответственно, повышается риск его перегрева в экстремальных режимах. А во-вторых, между щитком и диском замечательно застревают камушки и мусор, которые чертят борозды на диске и колодках, приводя их со временем в негодность. Ну и чисто возрастной нюанс: с годами эти железяки замечательно отгнивают и начинают шкрябать при езде.


Подытоживая можно сказать, что как и почти любой элемент конструкции автомобиля, грязезащитный щиток тормозного диска - штука весьма компромиссная. Я же, как всегда, придерживаюсь мнения разумной достаточности. Штатных тормозов в 95% случаев хватает для нормальной эксплуатации автомобиля (про всякие древние ВАЗы и УАЗы речь не идёт, я о нормальных машинах). И перегреть их даже со щитками нужно постараться. При этом реально снижается риск угробить диски при заезде в лужу. Если же вы тонированный вкруг гонсчег и тормозов вам хронически не хватает, то виноваты уж точно не щитки. Меняйте автомобиль или мозг - и всё сразу придёт в норму.

А тем, кому интересно посмотреть быстрый ремонт отгнивших щитков (на примере VAG) - вэлкам в небольшой видеоролик, где я восстанавливал их на своей машине.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем холодных тормозов и крепких щитков!