По мнению Виктории Дедок, одна из важных профессий в гостиничном бизнесе - это менеджер, который управляет доходами. Сегодня это востребованный специалист, который разбирается не только в продажах и экономике, но и маркетинге, а рвенью менеджмент - это то, без чего немыслима гостиничная индустрия в ближайшем будущем.
Полина Лебедева считает, что несмотря на большое количество появившихся маркетинговых инструментов, не стоит забывать и о традиционных, например, презентациях, конференциях и ивентах, программах лояльности. Эти инструменты уже доказали свою важность и необходимость на конкретных примерах и кейсах. Тем не менее всем игрокам рынка уже очевидна тенденция к диджитализации.
Дмитрий Рубан уточнил, что необходимо обучать студентов использованию новейших маркетинговых инструментов, а также быть в постоянном и непосредственном контакте с представителями бизнес-среды. Именно таким образом рождается синергия между академической средой и диджитал.
По словам Анны Поверенновой, для обучения молодых специалистов важно, чтобы новые диджитал-инструменты не повлияли отрицательно на уровень профессиональности и не послужили фактором профдеформации.
Эксперты отметили главный современный тренд - это повсеместное распространение диджитал в индустрии гостеприимства. Сейчас он затрагивает и сферу аналитики, и услуги, и привлечение гостей. На сегодняшний день следует учитывать факт покупки, которую совершают гость непосредственно с экрана смартфона. Однако оценивать эффективность такой маркетинговой деятельности нужно по особому стандарту, которого сейчас не существует ни для сетевых отелей, ни для независимых. Существует по-прежнему много гостей, которым нужно обязательно поговорить с человеком, а не с роботом.
Сегодня было бы неправильно отрицать огромную возросшую роль диджитал для объектов, ведь аналитика, которую можно делать с помощью этих инструментов, буквально незаменима для отелей, работающих с различными конкурентами.
Также участники отметили важность работы конкретного специалиста отдела маркетинга в отеле, а не данных общих результатов.