В одно дождливое лето студенты, учившиеся на военной кафедре, как им и было положено, отправились на сборы. Дождь лил почти непрерывно, промокло все, в том числе и дисциплина, которой у студентов и без того быть не могло, так как люди они не военные и за тот месяц, который они находятся в армии, привить ее почти бесполезно.
Один очкастый студент, видевший устав только в кошмарных снах и то, один или два раза, забрел в командирскую палатку и пристал со своим «очень важным личным вопросом» к курировавшему их майору.
Надо сказать, что студент со своим вопросом влез в плавную и ленивую беседу вышеозначенного майора с подполковником, сидевшим там же. Так как делать подполковнику было совершенно нечего, он вспомнил про то, что на свете существует устав и рявкнул на студента, что какого хрена он тут вообще устроил и что в армии устав требует, чтобы какой-то там курсант, проходящий сборы, прежде чем приставать со своими вопросами, должен спросить у вышестоящего начальства, находящегося в кабинете, разрешения обратиться к нижестоящему офицеру.
- Ясно!... мать, - дополнил свою тираду пополковник. И впаял очкарику-студенту наряд вне очереди.
А надо сказать, что в то лето, кроме дождей, точнее из-за дождей росли грибы. И их было много. И майор их собирал перед подъемом, потом сушил или отваривал, в общем делал запасы на зиму.
Вот он и попросил студента, искренне ему сочувствуя, чтобы он, раз все равно находится в наряде, разбудил его часов в пять.
В пять утра студент зашел в офицерский домик, прошел в комнату, где спал майор и увидел там храпящего на соседней койке подполковника. План мести созрел моментально и студент, честно выполняя устав, растолкал подполковника и спросил у него разрешения разбудить майора.
Майор проснулся уже от рева подполковника, как и все остальные офицеры.
Студент стоял и моргал глазами.
А майор спокойно заметил:
- Ну что ты, Иван Петрович. Все по уставу, все строго по уставу…