По жизни Ирка была общительной и весёлой. Недостатка в подругах не было. Однако, с годами, стала замечать, что дружить-то особо ей и некогда. Конечно, семья занимала главное место в её жизни. Даже не работа, которую она любила, а именно семья: забота о муже и детях, постоянные визиты к старой матери, уборки на два дома – у себя, у мамы. Дел всегда было невпроворот.
А тут – подруги. Упреки, что надо чаще встречаться, звонки с часовыми разговорами про то, про сё. И отказать им нельзя – обидятся. Некоторые девчонки и сами перестали наведываться и реже звонят – только по праздникам. Видимо, тоже все в хозяйстве, в семейных делах.
А две приятельницы, даже и очень близкими подругами она их не считала, постоянно звонили или заходили с нежданными визитами – поболтать.
«Я что – отец святой? – раздражённо думала Ирка. – Ко мне на исповедь приходят. Кто бы мои проблемы послушал. Да и не могла бы я вот так навязывать свои какие-то неурядицы другим. Вы их себе заработали, а я сочувствовать или решать их должна?»
Но подружкам она, конечно, этого не говорила, а старалась из вежливости подобрать какие-то успокаивающие советы и добрые слова.
Так воспитана была. Да и ладно бы, если разговоры эти на равных были. Обычно про Иркины дела спрашивали редко или так, быстренько, перед часовым разговором про их якобы несчастную жизнь.
А ещё Ирина заметила, что ни её советы, ни советы других никогда не устраивали её приятельниц. Будто эту несчастливую маску им снимать не хотелось. Вроде как советы им не особо и нужны были, а ходили они просто болтать и выговариваться от нечего делать. Да и несчастными их назвать нельзя было.
Жили обе дамы в квартирах. И по сути всё у них в жизни и не так плохо было, как они накручивали для беседы. А у Ирины частный дом и своё хозяйство. И времени на всё не хватает. А тут…
Вскоре Ира начала отказываться от частых встреч, ссылаясь на занятость (что было правдой), на недомогание (а она очень уставала порой). И обиженные приятельницы в открытую начали осуждать её в равнодушии к их судьбе, в том, что она постоянно заморачивается со своим домом и хозяйством, а для подруг ей времени не хватает. О ней, её здоровье, детях они не спрашивали.
Тогда Ирина подумала и вовсе отказалась от общения с назойливыми «подругами». Позднее, она услышала термин «хронофаги». Это те, кто ворует чужое время, чрезмерно надоедая людям своими излишними разговорами и проблемами.
Освободившись от навязчивых посетительниц, Ирка зажила много спокойнее. И муж был этому рад. И на детей больше времени стало оставаться.
Не стала она бездушнее от этого. Просто иногда надо уметь сказать «нет». Жаль, что это приходится осознавать с годами.
Ваш лайк, отзыв помогают развитию канала! Поделитесь публикацией в других соцсетях. Подпишитесь (бесплатно) на канал, чтобы легко находить новые стихи, статьи, рассказы! Спасибо!
Басня "Дружочек":
https://zen.yandex.ru/media/id/5c4d6532bb5e7100ad9674fa/basnia-drujochek-5c5352ba8864bf00ae95c5c8
Отцовский метод:
Прибыльное дело:
https://zen.yandex.ru/media/elenashalamonova/pribylnoe-delo-5c9b6522e5345700b36ba3e8
Фото автора