На видео в конце этой публикации звучит авторская фингерстайл композиция «Shadow of Mara».
Janek Pentz (b. 1999) — молодой польский фингерстайл гитарист. Он рассказывает о себе (по материалам одного из интервью):
Я начал приключение с этим инструментом необычным образом, когда в 2006 году взял первые уроки игры на гитаре. Это казалось таким сложным, что могло напугать. Но у меня было желание! В то время я был очарован миром heavy metal, и барабаны были основным объектом моего интереса. Тем не менее, я все время ощущал желание освоить инструмент, который давал бы мелодически-гармоническое выражение. Спустя какое-то время гитара полностью поглотила меня и это остаётся до сегодняшнего дня. Мои первые учителя уделяли большое внимание изучению классической гитары, я им очень благодарен и продолжаю развиваться в этом направлении.
Я считаю, что обучение классической гитаре даёт многогранное развитие, позволяя выйти за рамки простого факта игры на инструменте. Этот подход в сегодняшние шумные времена имеет определённую элитарность. Он полон заботы о звуке, выразительности, общем благородстве исполнения и композиции. Общение с таким миром сильно влияет на восприятие музыки и искусства в целом. Это особый вопрос, связанный с умственным и художественным развитием. Передо мной ещё много мест, ожидающих открытия.
Как у людей, у нас есть определенная склонность мифологизировать наш опыт и чувства, создавать истории, похожие на романы. В моём случае это альбом Iron Maiden «Brave New World» — без него я, вероятно, никогда бы не потянулся к инструменту.
Уже в древности люди осознавали, что наука — это не только знания, а контакт с мастером вдохновляет и делает предмет студенческой страсти ощутимым. Встречу двух людей можно сравнить с контактом вселенных, который расширяет перспективу, как ничто другое. В моём музыкальном путешествии это был тот случай, когда я открывал концерты таких артистов, как Tommy Emmanuel, Andy McKee или Luca Stricagnoli.
Я не совсем уверен в правильности некоторых тенденций, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Многие гитаристы бегают по грифу, сочиняя сольные партии в основном с точки зрения техники и забывая, что форма не должна перевешивать содержание нашей работы. В последнее время Марк Нопфлер оказал наибольшее влияние на моё восприятие инструмента. Он не только отличный гитарист, но и отличный музыкант и композитор.
С самого начала я ставил только на оригинальные композиции, так было и с дебютным альбомом «Heroic Dreams...» (2017). Мы записывали гитары с микрофона и хотели получить естественное, тёплое, в каком-то смысле интимное звучание инструмента. Альбом состоит из сольных композиций в стиле фингерстайл.
Моя тренировочная программа почти полностью основана на классическом инструменте. Метод игры на акустической гитаре в открытых строях с использованием перкуссивных техник принципиально отличается от игры на классической гитаре. У меня сложилось впечатление, что техника игры на акустической гитаре, которую я практикую, является результатом не столько упражнений, сколько творческого подхода к возможностям этого инструмента, основанного на идеальной основе, которую предлагает классическая техника. Именно с классическим инструментом, его чувствительностью и высокими требованиями мы можем научиться звукоизвлечению, постановке, эффективности, одним словом — различным фундаментальным техническим вопросам.
Смотрите также тематический обзор публикаций этого канала: