Многие автолюбители до сих пор убеждены, что автоматическую коробку передач на светофорах или в пробке нужно обязательно переводить на нейтраль. По их мнению, это снижает нагрузку на агрегат и увеличивает его срок службы? Так ли это?
На самом деле, для автоматической коробки никакой разницы, при краткосрочном простое ( менее 7-10 минут) не существует.
Дело в том, что коробка рассчитана на присутствие подобных простоев и все узлы по-прежнему функционируют в штатном режиме. Масло в трансмиссии продолжает смазывать механизмы и, АКПП из-за этого не испытывает никаких дополнительных нагрузок.
Гораздо больший стресс испытывает агрегат, когда водитель, после простоя на "паркинг" или "нейтраль" резко начинает движение, не давая коробке выйти из состояния покоя и корректно переключиться на "драйв". Вот тогда-то и случаются всевозможные поломки и неприятности.
Для корректного срабатывания механизмам АКПП необходима лишь секунда ( обычно водитель чувствует характерный толчок), после этого можно продолжать движение.
Помните, что агрессивное вождение и "быстрые" старты со светофоров снижают ресурс коробки значительно быстрее, чем простой в рычагом в положении "драйв".